Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Блистательная Кибитка, Вескон, 24.02.17, отзыв. (извините, по техническим причинам удален\восстанов)

Честно - я вообще не понимаю, как писать отзыв, потому что если писать "как есть", то это будут в основном восторженные излияния на тему: "Ага, это тот самый спектакль, и я знаю этих актеров и я знаю историю этого театра и этого спектакля". А с другой - я много могу сказать на тему "упс, я придумала так, а они сделали эдак", но это тож как-то не для отзыва.
Поэтому попробую все-таки чисто зрительский. Ну попробую. Для начала - операторский.



Эйлинель. На этой полке или на той?


Эйлинель. Надо замесить тесто.


Эйлинель. Я просто хочу, чтобы он вернулся.

Эйлинель своей первой сценой задает тон, дает смыслы всему спектаклю. Бессильный призрак, да, отнято все - в итоге просто ничего, кроме любви, не осталось, все остальное слетело. Любовь в человеческой природе, и она сильна как смерть, и она сильнее смерти, только она и остается, а Саурон ничего с этим поделать не может, потому что знает только о боли.
(И она все равно живая, сделать настолько живой и эмоциональный призрак и при этом отчетливо призрак - это уметь надо. Вообще сцена вышла ровно настолько жуткая насколько и должно - да, тут есть память о смерти, и этот бесконечный ветер с запада и ветер с юга, и невозможность уйти, пока живой не открыл тебе дверь. Но есть и финальное "Я люблю тебя" - она его увидела, она его любит, это ее дверь и ее выход.


Горлим. Беги, я найду тебя!

В спектакле невероятно красивый и осмысленный свет, дающий внятную графическую картинку. Это хочется рисовать. Это страшно - вот эта сеть, эти люди, опутанные сетью, эта врезающаяся в сознание черно-белая картинка с бликами и игрой теней. И снять это толком невозможно - нужна профессиональная камера, которая будет фокусироваться на сети или на лице человека по желанию... И очень важная сцена между Горлимом и Береном - ее камера не берет вообще, темно. А там Горлим, который шатается от потоков воздуха, потому что он призрак, там стремительно взрослеющий Берен... а камера не берет:{
Она еще внезапно очень важного не взяла - самого финала сцены Горлим-Саурон. На камере - затемнение, крик - и все. Ну как-то Саурон его убил, да?
Вживую - это вообще вышел из самых жутких моментов. Блин, я знаю, что там происходит, в этом затемнении, техническое там происходит - стягивают сеть и уступают место актерам следующей сцены.
...Саурон его по ходу просто загрыз. Возможно даже и не превращаясь в волколака, прямо так, выглядела и слышалась эта возня ровно так. Надоело играться с приблудами в виде сети - добился своего и просто клацнул зубам по горлу. Чудовищно страшно было. Конечно, он местами паук, у него и кольцо с пауком... И силы он высасывает вполне по-паучьи - с этого и начинается же. Проходит мимо Горлима, туда-сюда - и тот обмякает и повисает вообще без сил, при том, что за сеть еще дергать и не начинали, просто присуствия рядом хватило.

Вот он, просто мимо прошел...

(Вообще все самое страшное Саурон отлично делает и без физической боли. Там зачетный финал - вбросил инфу и отвернулся, все человек дальше все сам додумает и сделает сам с собой. Нет, не будь тут столько боли - Горлим сдался бы не так быстро, она просто еще туманит разум и держаться-то действительно больше нечем. Но будь там просто боль - еще долго держался, и уходил в свой бред и свои жалобы, и говорил о Сауроне в третьем лице, потому что разговаривает Горлим не с _этим_. Очень много надо, чтоб он наконец обратился именно к палачу.

Саурон. Свет и жизнь в моих руках.

Там еще интересно со страхом вышло - блин, этот Горлим ведь еще и не боится. То есть тело-то - боится, ну да, он отшатывается, когда надо, и когда орков слушает, прикидывая на себя, как не испугаться? там это есть. Но это страх, который не нарушает его цельности, который ничего не меняет в основном - пока речь не заходит о жене, он _этого_ господином своей жизни и смерти не признает. Горлим вышел не о поврежденности человеческой природы - а о ее цельности. Можно разбить и сокрушить, можно добиться чего угодно - но он останется цельным.

Вот он так на него смотрит.


Горлим. Она здесь?!

Вообще персональный жутик - сцена с орками, которую слушает Горлим. Ыы, этого я тоже не писала, но оно получилось совершенно логично и правильно - вот "идет Господин", вот он - приходит, и Горлим все это время на сцене. Но если о том, что там будет происходить с ним и Сауроном я некоторое понятие имела, то вот об этом, о том, как все эти орочьи телеги (а ля Оруэлл местами) будут непосредственно в Горлима, как он будет думать, а не отгрызть ли себе руку, как он будет реагировать на людей, заключивших когда-то договор с Морготом - вот это оказалось новостью... Как внимательно он будет смотреть на орков, слушать, и примеривать на себя. Ы.)
{И прекасная традция юго-запада детектед: говорит один персонаж, а смотреть надо на другого).

Орк. Хозяин-то повыбьет из тебя дурь.


Орк. Потому что они когда-то в верности Самому клялись.
Горлим _очень_ внимательно это слушает.

А призрак из него выходит гораздо более мертвый, чем из жены...Но тут понятно, он при жизни до дна исчерпался, он пошатывается от ветра, потому что от него вообще не осталось ничего - кроме опять-таки любви. И - знания о том, что мертвые уходят в свет. Это там самый потрясающий момент во всем диалоге - как именно Горлим говорит об ушедших мертвых. С каким убеждением о том, что там свет и боли больше нет. Это еще и внезапно то что он - исчерпанный до конца - может отдать Берену - вот этот ответ, что уходят они - в свет.
(И Берен в этой сцене тоже совершенно прекрасный. Еще младший, еще мальчик - рывком взрослеющий до ключевого "на войне ничего нельзя сделать без любви". Кано еще шикарно сделал - тут же можно пафоса нагнать, текст позволяет, и в принципе - лег бы и пафос. А он сделал - предельно просто и чисто, респекты же.

Берен.

Последняя сцена. Тут вот - коллеги, можно я чуть поворчу? понятно, что это во многом сцена на расслабится и на поимпровизировать, но - вы королевский театр или где? "из горлА" понимаешь... и еще то-то там проскользнуло, отслежу по записи, чисто лексически совсем неуместное..{"для компенсации":) . Нет, это не ролевики после игры, это актеры арменелосского театра, вы еще в ролях все, не надо там такого пожизняка, нужно более четко задавать - спектакль еще продолжается, мы еще не "по жизни".

Салбатор. В конце концов это было неплохо... для последнего спектакля.

Вообще сцена вышла более политической, чем философской - ну ок, так значит так, она дает актуальность - это не абстрактная история про древних героев, это история про здесь и сейчас. И тут абсолютно прекрасный Сули-Гилдор, ы! Создал настолько яркого персонажа с настолько внятным отношением к происходящему за коротенькую сцену. Это вот ровно то, что надо - по финальной сцене совершенно понятно, что и зачем он делал в предыдущей: это его война. Показать, каков Первый Советник на самом деле - вот такой он, чистое зло, не обольщайтесь.
И страшно интересно, что с ним будет дальше - потому что вот эти идеи о продолжении того же самого, но уже в частном порядке, и это его "мятежник"... В общем Верный, который играет Саурона получился сокрушительный:)))
И совершенно прекрасная Эйлинель в параллель - которая тоже четко выражает свое отношение к новым временам и тоже четко знает, кто такой этот первый советник. Не знаю, мне тут показалось, что она поддерживает идею завязать с этим спектаклем не потому что постарела и устала, а скорее чтоб молодежь не подставлять больше. Они рисковали-рисковали и по ходу дорисковались, пора переходить на частный порядок, и за Эладана ей страшно - вдруг нарвется, поэтому дальше - как-то по другому.
А от самого Эладана я тут не очень поняла, он-то что? Устал? Тоже собирается переходить на другие методы борьбы? Судя по тому, как старательно они там сеть на пару с Гилдором скручивают и как он на него смотрит в ответ на "Я непобедимый" - вот тут передергивает отчетливо, и вот как-то рефлекторно утирается...

Салбатор. Я сильный, я страшный...

А еще там чисто графически - навылет просто, когда Эйлинель объясняет, что вот, другой зритель, королева Мириэль, и под это обсуждение "а что с нами сделают" - поперек сцены снова встает все та же самая сеть. Вот это и сделают. И как они там вдвоем складывают эту сеть не принимая участия в этом разговоре. И как Горлим кивает на "Мятежник!".

Королева Мириэль придет...


Погодите, ну что с нами сделают?

Да, по ходу вот они вместе и отправятся... куда-нибудь, возможно в Роменну.
В общем в любом случае - получилось несколько не так как задумывала я, и при этом страшно интересно - и хочется придумывать, что и как там будет дальше с этими людьми в грядущие новые времена...




Еще отдельно - про звуковое оформление. Абсолютно прекрасное - финал-то финалом:) - но подобрать адекватную музыку на пыточную сцену и на уход Горлима, такую которая как будто всегда там была - круто! спасибо.

(Поворчать: над дикцией надо работать всем, кроме Змеи и Сули:) Барахира вообще не слышно - а он должен бы веско говорить. И орков местами не слышно и невнятно. Горлим - произносить внятно этот вот текст, когда персонаж еще и задыхается, стонет и дергается - это высший плотаж, блин. Но и там есть куда довести до совершенства:)
Еще мне не очень внятной показался переход от орков к Саурону - как-то они невнятно Господина встречают, хоть бы поклонились. На записи глянула - все равно как-то невнятно, это не я, дура, не увидела.
И текст... не забывать - хрен с ним, это нереально:) - а вот не заминаться, забыв - этот навык неплохо бы отрабатывать:)

Но это мелкие придирки зрителя, который хочет, чтоб все было совершенным. В целом же - да, это один из самых сильных спектаклей "Кибитки": красивый и продуманный в плане звука и света, цельный, очень сильный, осмысленный и страшный, многоплановый и живой. Это одни из лучших ролей Змеи, Фреда и Сули. И Кано, какой Берен, а?:)
Я хочу еще.
Tags: Блистательная Кибитка, Профессор, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments