Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Театральные байки XIX века.

Немножко об отношениях в труппе:)

Кроме того, что творческий коллектив - всегда несколько гадюшник, у провинциального театра есть некоторая специфика: высокая текучка и непостоянность трупп.
Если в императорских театрах (и в провинции в более-менее крупных городах и у крупных антрепренеров) есть более-менее сложившиеся коллективы, где отношения - ну как в сложивш ихся коллективах: где-то все всех любят, включая антпрепренеров и вместе делают общее любимое дело и относятся к партнерам очень бережно.
У того же Иванова есть история о том, как он по молодости выперся на сцену с опытным, но стареньким партнером, не учел его ТТХ, говорил в два раза громче и заставил того тоже говорить громче, чем он мог, и едва не задохнуться. Потом этому старичку еще пришлось защищать юнца от разъяренной труппы, которая в антракте пошла полным составом вправлять мозг:)
Где-то грызутся (а иногда старательно играют в то, что грызутся, например два официальных сценических соперника\соперницы вполне могут быть по жизни друзьями и делить роли исключительно полюбовно - но интригу на публику разыграть, святое ж дело).
А в провинции труппы нередко набираются на один-два сезона, переезжают из города в город, антрепренеры сами могут договориться перетасовать между собой две-три труппы по своим, антрепренерским соображениям. Могут быть столичные (или губернские) знаменитости, которые едут в провинцию подзаработать - на сезон или на несколько спектаклей и играют фактически с незнакомыми людьми.
Соотвественно, в провинции гораздо чаще происходят разные злые шуточки друг над другом (ну в целом там вообще гораздо больше накладок). Обстебать забывшего текст или потерявшего деталь костюма товарища - в большинстве случаев совершенно нормально, радует публику и увеличивает сборы.
Ну в общем такие байки тоже буду вытаскивать:)

Николай Карлович Милославский был шутником большой руки...
Как-то играл он Жоржа Морица в популярной французской мелодраме "Графиня Клара ДОбервиль". Во втором акте у него есть сцена с доктором, роль которого по ее незначительности всегда поручается второстепенному актеру. Так было сделано и на этот раз, но игравший не потрудился выучить ее хорошенько и вышел на сцену, не зная ни аза, очень развязно и смело. После двух-трех фраз, исковерканных им немилосердно, Милославский обращается к другим действующим лицам, бывшим тут же и говорит:
-Ради Бога, уберите от меня этого дотора, от меня раньше пятого акта уморит!..
"Доктор" до того сконфузился, что убежал со сцены при громком хохоте зрителей и актеров.
Tags: театр, театральные байки
Subscribe

Posts from This Journal “театральные байки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments