Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

Хрустовая. Церковь. Песню пою.

Когда Юшневские покупали Хрустовую, церкви там, судя по всему, уже не было. Старая деревянная Михайловская не сохранилась, и на ее месте стоял каменный крест с надписью "Место святого престола", - так повествуют нам "Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета", которые я найду и процитирую полностью.
Каменный храм в Хрустовой ставит Семен Петрович Юшневский в 1853 году (строительство неспешно велось года с 1839-го). Тот же подольский епархиальный историко-статистический говорит нам следующее:
"Храм сей стоит на горе, окруженный громадными глыбами песчаника, господствуя над всем селом, расположенным в оврагах и ущельях. Он — каменный, однокупольный, крыт железом в византийском стиле. Колокольня построена отдельно от церкви в 1865 г., тоже каменная, в стиле готическом. Иконостас одноярусный, прекрасной живописи.
В числе икон особенно замечательны иконы: Алексия Печерского, распятия господа Иисуса Христа, Сергия Радонежского, Архистратига Михаила, Рождества Христова, Апокалипсического ангела с кадильницей и другие, писания рукой преосвященного Анатолия, бывшего епископа Могилевского и Мстиславского, уроженца с. Хрустовой. Из священников XVIII в. известны: Василий Мартыновский - униат, рукоположный в 1891 г. униатским митрополитом Феодосием Ростоцким и присоединенный к православию в 1795 г. протоиереем Атаназевичем. Один из сыновей его, Августин, принявший в иночестве имя Анатолия, был в последствии епископом Могилевским и Мстиславским и известным духовным писателем. Из иреев XIX в. замечательный протоиерей Андрей Литвиновский, пробывший на приходе Хрустовой около 40 лет".

В советское времмя храм был изрядно порушен, в девяностом году восстановлен и с тех самых пор в нем служит о. Валерий (Галайда).
За шокирующийми подробностями о современном состоянии храма - под кат.

Вот тут ролик про восстановление храма:
http://tv.pgtrk.ru/show/10659/13214
Есть две старых фотографии советского периода, отсняты все этапы восстановления, показан храм изнутри (я все еще хотела туда внутри попасть... нет там ничего, новодел, причем чем дальше, тем страшнее). Интересно, что там нашли пещеру с захоронениями - вероятно, настоятелей? - потому что старое церковное кладбище снесено, на церковном дворе два надгробия (одно еще - Юшневской - и перевернуто), и одна неизвестная могила.
Ролик также рассказывает нам о том, что при храме существует монашеская община, главой которой является не-монах - митрофорный иерей Валерий (вдовец? целибат?) и в которой есть как монахи, так и монахини (нет, я все понимаю, но вот канонична ли такая смешанная община, которая, как я понимаю, статуса монастыря не имеет?). В ролике же отец Валерий рассказывает, как хочет основать монастырь на месте старого кладбища.

Занимается о. Валерий исцелениями и отчитками. Агрессивной рекламы ни в интернете, ни в округе не ведется, хотя в сети попадается вот такое:
http://www.invictory.com/blog/post-9133-prayer.html
http://www.invictory.com/library/post-5883-health.html
Местные жители в курсе и, кажется, не слишком его любят. "Разумеется, церковь - это хороший бизнес", - эту или примерно такую фразу стабильно произносят, когда разговор заходит о. О. Валерий, кажется, являет собой отличный пример современного хорошего бизнеса: церковь отремонтирована (дизайн чудовищен, смотрите фотки... ночью оно еще и с зеленой подсветкой. И в жутких глазках), новая колокольня, внизу целый комплекс с купальней. Говорят, что все окрестные дома выкуплены батюшкой и используются для приезжающих паломников.
Церковное начальство, впрочем, совершенно не против, вон давеча его награждал епископ Тираспольский и Дубоссарский:
http://camenca.org/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/pastyrskij-vizit.html
Батюшка таков довольно давно. Вот такая реклама у него на сайте в свое время висела:
http://diak-kuraev.livejournal.com/123347.html
(Сайт-то уже мертв, но деятельность продолжается).



Это - расписание служб. В сети я нашла еще и расписание повседневных служб, оно таково:
http://vk.com/topic-58942545_29110743
Нет, видимо, литургию они изредка служат - вот когда епископ приезжает. А в остальное время как-то все молебны ла маслособорования (что это за чин, Господи? Соборование - знаю, "маслособорование" не знаю. А что, бывает не маслом, а еще чем-нибудь? а где он 7 священников для совершения таинства соборования берет?)

Колодец на территории. Колодец правда красивый, вот эти жестяные штуки - это молдавская фишка, тут многое такими отделывают:
















Двустороннее распятие малость выносит мозг:


И всюду глазки, глазки:


Еще оптимистический плакатик над входом:


А вот комплекс внизу, над источником, свежепостроенный. Дизайнер тот же. Что у него внутри - можно увидеть все из того же ролика - бассейн в такой сине-красной плиткой, формой больше всего джакузи напоминает.




Как-то так тут все. У Алексей Петровича весь комплекс вызвал жгучее желание вызвать сюда какую-нибудь инквизицию, переосвятить тут все, перекрасить - и только тогда можно будет молиться. А пока - вот разве что публично заявить, что это - к православию отношение не имеет.
Tags: Принц Мрака Ротриа, Юшневские, в интернете кто-то неблагочестив!, декабристы
Subscribe

  • некоторый урожай

    и так хреново и эдак плохо, по легкой ткани течет разрыв, когда все делятся на живых и дохлых, куда ж ты денешься, полужив? пока оближешь сухие…

  • Кажется, одновременно Мыши, Алану и Фреду:) ну, это хороший выбор:))

    не идиот ли в самом деле, зачем он здесь, зачем он с нами, зачем перо он в руки взял? по вечнодлящейся метели аустерлица от шампани не отличал по…

  • 7. ПЕСТЕЛЬ

    Йом-Киппур 1825 Полдень. Холод. Иней тает. Поздних птиц печальны крики. В этот день - жиды считают - Ставит подпись Бог в той книге, Где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments