Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Рейхеля мои". Попытка разобраться.

Никогда никто в жизни семейство Рейхелей не копал, поэтому в сети точно бардак на эту тему. Но в общем попытка реконструкции выглядит так:
Варшавский Медальер Яков Рейхель (кажется "Яков Иоганн") и три его сына. Старший Яков Яковлевич Рейхель - нумизмат и медальер Монетного двора (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/106289/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C) - и это его коллекция в Эрмитаже.
Карл Яковлеевич Рейхель - художник и зять Юшневских.
И есть еще Казимир Яковлевич Рейхель, инженер:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/106287/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Это третий брат.
Во, даже статью про них нашла:
http://korenev.org/index.php/ru/2011-04-07-13-55-37/2011-04-07-14-16-28/130-nyne-sovershenno-zabyty, в которой я глобально не понимаю одного момента. "В 1819 г. надолго уехал из России за границу. Лишь в 1841 г. он появился в Новгороде у своего брата Казимира, инженера путей сообщения." - да вроде бы нет, жена-то где-то вокруг Хрустовой сидит?

И соответственно, нас интересуют София Карловна Рейхель, Яков Карлович Рейхель и еще какое-то количество внуков.

Кого-то из их потомков встречает Сергей Михайлович Волконский в 1917 году в Симферополе. И это явственно не "дочь Юшневского", и скорее всего даже и не внучка София. Вопрос - кто это?
"У меня была маленькая акварель, изображавшая эту камеру. Бревенчатые перегородки в одном углу обиты темно-синей материей, занавеской, привезенной из Петербурга; у одной стены диван, перед ним круглый стол; у другой стены клавикорды, конечно, те самые, которые Зинаида приказала подвязать к кибитке; за клавикордами княгиня Мария Николаевна с той же типичной прической; около клавикордов, прислонясь к стене, Сергей Григорьевич в арестантском халате. Над диваном портрет Николая Николаевича Раевского, над клавикордами на стене маленькие портреты, медальоны, миниатюры; многие из этих портретов, несмотря на мелкий размер, легко можно узнать; они впоследствии вернулись из Сибири и висели у меня в "Музее декабристов" и в моей комнат, когда у меня был "музей", когда у меня была комната ...
Это изображение камеры № 54 интересно тем, что сделано до пробития окна, что последовало лишь через год после вселения заключенных по совместному прошению жен начальнику III Отделения графу Бенкендорфу. Я долго не знал, чьей работы эта акварель. Но в феврале 1917 года, будучи в Крыму, я посетил в Симферополе дочь декабриста Юшневского. Я предупредил о своем приходе; она ждала меня, окруженная портретами, альбомами, вещицами и портфелями со множеством рисунков ее отца. Я сейчас же узнал, кто автор рисунка, изображающего камеру № 54. Незабвенный вечер!"
Акварель по ходу вот эта, обычно атрибутируется как бестужевская.
.
Tags: Рейхель, Юшневские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments