Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Тень" вокального театра «ТеНер», ДК "Стимул", 24.01.15

Итак, вчера я наконец имела удовольствие посмотреть "Тень" и я сейчас вам за нее скажу:)
Вообще я очень люблю эту историю - она актуальна, в зависимости от того, как и куда ее развернуть - будет поворачиваться разными гранями и будет о разном, я ее смотрела через Доктора.
Но пока - в целом о кастинге.
Ах, как удался кастинг! Где нашли таких одинаковых (и с похожими голосами до кучи) Ученого и Тень?! Прекрасная, прекрасная Принцесса (что касается именно параметра "актерской игры" - самый цельный и аккуратный образ получился, не переигрывала и была совершенно eстественой всегда, даже в моменты некоторых технических накладок), отличная парочка Пьетро и Цезарь Борджио, отличная была бы парочка Первый министр-Министр финансов, если бы Первого Министра было лучше слышно dо время пения. Но опять же так где он именно "играл" - было отлично, особенно в финале. Как образ - был бы прекрасный палач, опять таки если бы хоть что-то было слышно.
Были прекрасные моменты полного погружения. Вообще одно из немалых театральных удовольствий - это когда на сцене читает монолог\поет один персонаж - а за всеми другими тоже очень интересно наблюдать. Так вот так это было: Ученый решает, а не пойти ли ему и правда в Тени? - а наверху реагирует Доктор - от решения зависит и его финал. Аннунциата выступает со своим монологом - а у края сцены стоит Пьетро и его плющит. Аннунциата и Ученый прощаются - и второстепенные персонажи (ну часть из них) - реагируют на это по-разному. Жалко что докрутили не всех, из персонажей совсем без слов из массовки выбивалась только дама Пьетро - завела с ним роман, успела полюбить его дочку и судя по всему, дальше они будут счастливы вместе.
Самая звездная пара - это конечно Доктор и Юлия Джули. И если Доктор в общем-то совершенно традиционно трактован, то Юлия вполне оригинальная (ну после Гурченко нельзя делать так, как Гурченко... это, кстати, и подчеркнуто было - она начинает петь классическую "Стрекозу", а поет в итоге совершенно свое). Прекрасная, страстная, влюбленная в своего Доктора, очень добрая (как она сразу Аннунциату под крыло взяла), дошедшая в итоге совершенно до ручки, до готовности выйти на площадь и высказать им что угодно - очень-очень была Юлия Джули.
Доктор. Тут сработало все: и хорошие внятные тексты, которые были слышны (Доктор и пел прекрасно) и вполне внятная хорошая актерская игра (мюзикл же, ну чуть переигрывал, но мюзикл же - неважно, главное, что совершенно без фальши, просто чуть более подчеркивал все реакции) - и совершенно внятный смысл. Доктор сделал для меня спектакль. Ключевым местом стало, когда он вылетает на сцену со страстным:
"Слышите, вы все! он поступал как безумец, шел прямо не сворачивая, он был казнен - и вот он жив, жив, как никто из вас!".
Ради вот этого, вся история Доктора, который ненавидит себя за свою слабость и неспособность хоть что-то противопоставить творящемуся вокруг, который зато может абсолютно точно и однозначно выбрать верную сторону, потому что увидел этого белого слона чудо - хорошего человека, который был казнен и все равно победил - все ради этого и для меня вышло - об этом. И вышло на редкость актуально.
Ученый и его Тень тут несколько... проигрывали. Ну вообще Ученый - образ невероятно сложный, ну как это играть - вроде бы мягкого, слишком мягкого человека, который ошибается, который путается, которого можно заморочить, но при этом обладающего абсолютно стальным стержнем? У Даля получилось... тут - ну вот пожалуй, в "Ну что же, проигравшему приходится платить..." - внезапно обнаружилось, что человек вообще допер наконец, что тут происходит, какие выборы ему предлагают - и ему есть что на это ответить. Тень была как-то поэнергичней (и правда жутко - стоит, молчит, повторяет движения, а потом как скажет, как скажет... как он Принцессу соблазнял запретными снами - это что-то!:). Но для меня - все-таки Доктор и Юлия, а не Ученый и Аннунциата.
(Про Тень же - не могу не отметить изящества, с каким была решена техническая задача - как обезглавить Тень на сцене).
И отдельное спасибо мирозданию, что несмотря на заявленные барабаны - нет, на казни они не барабанили.
Еще, вне зависимости от сюжета, не могу не отметить великолепную арию Курортницы (Обожаю эти воды, обожаю!". Один из лучших номеров, совершенно в шварцевском стиле. Прекрасно!
Это хорошо сделано как постановка: с внятным началом-прологом, со сделанными и продуманными игровыми поклонами, с чередованием массовых сцен и сольных номеров. Хорошо.
И с хорошими текстами, ура!
Ну а дальше - ложка дегтя.
Технические накладки - ну я все понимаю, я помню еще и первый "Тампль", к неработающим микрофонам претензия нет, они - микрофоны. (Зато, кстати, свет - свет хороший, поставленный, работающий, ура!). Но в мюзикле все-таки самое главное - не актерская игра и не красота картинки, а ЗВУК. Подносить во время микрофона ко рту тяжело, понимаю - но чтобы зритель что-то слышал - нужно. Если незапно оказывается, что на двоих один микрофон - надо как-то это отрабатывать, чтобы слышно было обоих - возможно в ущерб сценическому движению и рисунку, но не в ущерб звуку. Были номера (та же Курортница, монологи Доктора), где громкость звука из микрофона и музыки были вполне сбалансированы и можно было слушать.
А были номера, где по тем или иным причнам - упс. Палач, Первый министр, тарантелла (текст я услышала в итоге только на финале). Увы. Палача мне ужасно жалко, хороший палач-то...
Качество дикции местами - увы. Возможно это чисто мои проблемы (слушают же как-то люди оперное пение, где слов не разобрать) - но мне был интересен именно текст, потому что текст тут очень и очень неплох, и когда меня лишали текста - увы.
Ну и не могу не сказать очень вежливо, что фальшивили тоже немало:(
В целом, как и обычно, как всегда можно не глядя сказать про любую "фендомскую постановку"- отличная заготовка, но шлифовать и шлифовать, в ряде случае учиться актерской игре - не фальшивить и не
переигрывать, в большинстве случае - отрабатывать вокал: дикцию и способность попадать в ноты, думать, как бы сбалансировать музыку и голоса. Но это нарабатываетя опытом и выступлениями.
Главное - спектакль получился. На "12 ночь" я непременно приду, да и на "Тень" если еще будет - приду посмотреть, что доработали, потому что любопытно и приятно, что вот такое есть.
Фотографии.

Пьетро:


Куротница:


Курортница вместе с Доктором.


Пьетро и Цезарь Борджиа:


Принцесса и Ученый, встреча:


Аннунциата и Ученый:


Министры:


Ученый и Тень:




Тень соблазняет Принцессу:




С Доктором:












Это Ученый. "Ну что же проигравшему приходится платить".


Тень узнала свое место:


Это Пьетро в момент когда в разнос пошла Аннунциата:


Аннунциата и Юлия с Доктором:




Юлия наконец-то решила все высказать всем


Это она же выдыхает (не могу сообразить в какой момент, но вот где-то около казни):


Фотка так себе, но зато тут Доктор и Юлия уже снова вместе:


Это Аннунциата пока Ученого уговаривают остаться:



Дальше телефон, упс, сел:)
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments