Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

Дело архимандрита Израиля. Так - потрындеть и для развлечения.(Наши мистики-сектанты).

Крайне темное - в 1834 году товарища (он настоятель Селенгинского Спасо-Преображенского монастыря) по доносу и обвинениях в ереси на всю жизнь отправили в Соловки (где, по другим свидетельствам, он доживал мирно и исключительно благочестиво).

А вот в доносе на него Броневского фигурирует такое:
Израиль не упустил заблаговременно быть у государственных преступников, в Читинском остроге, которым говорил очень двусмысленное поучение и оставил им речь свою на бумаге, с секретными знаками, был и у преступников Нерчинских заводов.

Впрочем, на это есть комментарий властей:
Что касается политической якобы цели Израиля, то из дел духовного управления нельзя усмотреть того, видно только, что Израиль был у государственных преступников в Чите и Петровском заводе, объезжая край по назначению архиерея, говорил им в присутствии военных чиновников, оставил речь на бумаге.

Вообще из доносов Броневского следует только то, что люди молятся (В 1834 г. Израиль начал действия свои в Кяхте, в домах купцов Молчановых, куда много собиралось купцов и прочих званий обоего пола. В этих собраниях читал он священные книги и толковал их по-своему превратно. По окончании молитв и земных поклонов одного другому продолжалось безмолвие с произношением мысленно всяким: “господи Иисусе Христе, боже наш, помилуй нас) - но как-то отдельно и подозрительно.
Иоакинф Бичурин в письме 1835 года пересказывает несколько другую картину:
"Вы знаете Селенгинский заштатный монастырь, а может быть видали настоятеля сей обители игумена Израиля, который впоследствии произведен в архимандрита. Он хотя не был образован, но считался человеком умным и начитанным. В то время, как Вы находились в Кяхте, он тайно составлял новую веру, в которой восстановил древнее, но его мнению, богослужение. Христос и другие лица, известные по истории сего спасителя, были живые и сам себя он представлял Христосом, дочь Луки Тимофеевича Молчанова имела титул Марии; крестьяне и некоторые из купцов пожалованы были апостолами, так что вся свита забайкальского лжеспасителя состояла почти из 70 чел. Вы слыхали о новой пустыни на кягтинской границе, покровительствуемой Шумковым. В прошлом году на пасхе Израиль пришел в упомянутую пустынь ночью. Старик Парфений, начальник сей пустыни, впустил их во двор и в церковь. Израиль пошел прямо к алтарю, растворил ногою царские двери и, назвав прежние обряды нечестивыми, приказал своим ученикам и спутницам вынести кресты из алтаря и поставить среди церкви, потом сел он на престол и в первый раз всенародно совершил богослужение по новым обрядам; по окончании сей комедии сказал Парфений, настоятель пустыни, что он может донести о сем происшествии начальству и с сими словами отправился в Кягту для проповедания своего учения. Но как он шел медленно, то в Троицкославске уже ожидали его -- одни как Христа-спасителя живого, а начальство как ереси начальника. Котельников и некоторые другие кягтинские купцы уже решились было принять его новое учение, но Николай Матвеевич Игумнов своею решительностью удержал их от сей глупости. Таким образод взято было около 70 чел., представлявших разные святые лица времен Христа Спасителя и уже разосланы по монастырям. Мария Магдалина и сестра ея привезены в Казань, а богородица с родителем ея Молчановым отвезены куда-то в другое место."

Что и как там происходило на самом деле - мне не ясно. Но это какая-то шумная история 1833-34-34 годов, которая там летит - и разумеется, в качестве непременных тамплиеров выступют государственные преступники, а у Броневского где-то вокруг этого, кажется, и едет крыша на предмет преступников, вредности мистики и прочего.
Tags: Сибирь, в интернете кто-то неблагочестив!, декабристы
Subscribe

  • некоторый урожай

    и так хреново и эдак плохо, по легкой ткани течет разрыв, когда все делятся на живых и дохлых, куда ж ты денешься, полужив? пока оближешь сухие…

  • Кажется, одновременно Мыши, Алану и Фреду:) ну, это хороший выбор:))

    не идиот ли в самом деле, зачем он здесь, зачем он с нами, зачем перо он в руки взял? по вечнодлящейся метели аустерлица от шампани не отличал по…

  • 7. ПЕСТЕЛЬ

    Йом-Киппур 1825 Полдень. Холод. Иней тает. Поздних птиц печальны крики. В этот день - жиды считают - Ставит подпись Бог в той книге, Где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments