
Вот что я, ехал на игру, и не знал, какие там будут триггеры и красные флаги? Знал. Не знал, что я собираюсь играть до "пока персонажа не порвет"? Знал.
...Самое страшное впечатление по итогам, самое невыносимое - это вот эта прогулка бывшего главного редактора и владельца газеты Люсьена Вейля с женой - с желтыми звездами на груди. И необходимость решить, что с этим делать, вот прямо сейчас.
Потому что сначала ты с ним выпивал и приятельствавал. Потом лично принес ему в газету новые приказы о евреях и заявил ему вот прямо в глаза, что вообще-то он попадает, ничего личного, но вот - приказ сверху же. Потом ты подписываешь - сам, лично - указа о передаче газеты под управление своего же кузена Андре, разумеется, француза. А бывшего владельца - верстальщиком, журналист-то он хороший. Ничего личного, можно, заходя в редакцию, по прежнему здороваться и с сочувствием спрашивать о том, как вы тут? Потому что ничего же ты такого не сделал, напротив лично с мэром этот вопрос решал, защищал: да, Люсьен еврей, и газета у нас выходит "под преобладающим еврейским влиянием", но наш ведь еврей, лояльный? оставляем в газете... ну как-нибудь так. Тут вы с мэром были совершенно согласны, ну не людоеды же в самом деле. Идешь в редакцию - с чистой душой в общем-то, предупреждать и защищать: давайте его официально уволим, а в редакции как-нибудь... ну пусть на черной зарплате в конвертике верстает? пусть у вас в редакции на этот случай бумажка лежит, да?
А потом эти желтые звезды. И мэрия поможет, мы прямо из бюджета мэрии им закажем и распределим, не самим же людям их как-то делать, да?
И вот гуляет он с этой желтой звездой теперь. Что? подойти, как ни в чем ни бывало, спросить о том, как жизнь? ты знаешь, что он съежится, опустит глаза и вежливо тебе ответит, что хорошо у него жизнь, справляется. По морде не даст.
Или мимо пройти, вообще не заметив - всем так проще будет, да? И тебе безопасней, и ему не надо быть с тобой вежливым. И главное, в глаза смотреть не надо, потому что сквозь землю же провалиться.
Увидели друга, слегка кивнули - все-таки как знакомые - разошлись.
[Истарни, Дегред - спасибо за это вот! Это пиздец был, это просто вот пиздец, я не знаю как назвать тот астрал, в который меня вынесло в этот момент...]
...А потом ты идешь в мэрию и вы составляете списки на депортацию. От немцев запрос -найти и депортировать 5 евреев иностранного происхождения. Никаких евреев иностранного происхождения в городе уже нет. Разумеется, нет, не Вейля... есть у нас какие-нибудь незнакомые евреи? Или коммунисты, которых можно выдать за евреев? Или кто-нибудь, кого можно скормить немцам, не самим же идти?
Дюпон составил список. Из трех имен. Подписать только сам не смог - подписывать мэру протянул. Ну вот... не смог.
Потом свалился в госпиталь к кузену-коммунисту. Заболел, нервной горячки правда в списке болезней не было, ну корь и корь. Москва, Лондон, красные, синие, зеленые, что угодно, кузен - только не это, если ты знаешь, что с этим делать - скажи мне - что.
А потом параллельно с прочими, безусловно важными, делами, между женитьбой, сбором налогов, внушениями племяннику - забежал в редакцию, узнать как там. Ну как - уехали Люсьен с женой на поезде, в этом лично ты участия не принимал, его имени не писал.
...А потом - уже после всего, после смерти всех трех кузенов (и ни один ведь тебя не сдал! хотя что там было сдавать, сам почти ничего не сделал толком. Знал и не донес, вот весь твой вклад в Сопротивление) ты приходишь обратно в свою мэрию. И видишь там следующий список, составленный мэрией на депортацию, только теперь там конечный пункт прямо указан - Бухенвальд.
И вот тогда ты берешь из сейфа мэрии пистолет и идешь стреляться.
И какой тебе поезд - ты знаешь свой конечный пункт. В Освенцим, сегодня и ежедневно, вот как в него сядешь, так туда и поедешь, и встретит тебя даже не Люсьен, и не врач госпиталя, и не Клеманы - встретит там тебя та абсолютно незнакомая тебе еврейка, которую ты первой внес в свой список на депортацию. Ты ее не убил - она уже была мертва к тому времени и давно. Но в глаза ты ей посмотришь.
...Кажется, меня все еще надо откачивать и отпаивать.