Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

Авторские права, научная среда, вот это все. К залу. Параноя.

Вот делаем мы сайт, вот этот вот:
https://kemenkiri.narod.ru/
Помещаем туда разные публикации. И меня страшно парит вопрос авторского права. Не потому что он меня в принципе парит - я в вообще это делаю, потому что считаю, что наука принадлежит народу. Но с другой стороны монетизацию никто не отменял - я в общем не очень хорошо себе представляю, что у нас сейчас с получением денег за научные публикации и завязаны ли авторские права на них на бабло.
Вообще сайт ориентирован на публикацию источников (понятно, то тут все авторские права закончились и сами по себе письма Юшневских или Пестелей принадлежат народу вполне официально) и классических старых статей типа Штрайха или Оксмана или Нечкиной - в основном то, что опубликовано до войны и в основном тоже публикация источников.
+ оригинальные публикации, новые переводы\новые комментарии к уже опубликованным источникам.

Сайт, разумеется, некоммерческий, авторы всего, разумеется, всегда указываются. Материалы взятые из платных или закрытых источников (как например, база данных по диссертациям из Ленинки, или какие-то сайты, где доступ к электронным статьям требует регистрации и оплаты) отсутствуют - то есть все или предоставлено авторами или взято из опубликованного на бумаге.

И вот что касается относительно современных публикаций. Вот есть у нас, например, опубликованное в 1989 году "Путешествие на Александровские воды" Гааза. В переводе с французского. Гаазу пофиг, а вот что с авторскими правами на перевод? Хорошо, этого неведомого Жарова, который перевел книжку где-то на Ставрополье в конце восьмидесятых, не докричишься, дай Бог, чтоб вообще жив был.

Что с авторскими правам на то, что вокруг публикации источника - т. е. предисловие+комментарии? Вот опять же есть опубликованные недавно письма Волконского. С обширным авторским предисловием и комментарием. На сайте помещено и предисловие и комментарии - это можно? Или воспоминания Колечицкой - там очень крутой и очень подробный комментарий, опубликовано в 1995 году.

Тексты докладов на разных конференциях - объект авторского права или нет? Вот есть, например, текст доклада на конференции 1997 года, опубликованный в материалах этой конференции (между прочим содержащий совершенно уникальные сведения, никто больше туда не копал и нигде вообще больше этого нет). И какого-то совершенно неведомого товарища с оригинальной фамилией Давыдов - я не нагуглила даже расшифровки инициалов.

Комментарии. Например вот любимый мой Муханов, "Московская литературная мозаика". Опубликовано в "Полярной звезде", с довольно скудным комментарием по реалиям. Я сделала новый комментарий на основе старого. Я-то ни на какие авторские права точно не претендую - но имеют ли право на претензию авторы использованного мной для расширения и дополнения опубликованного комментария?

Глава из монографии 2000 года? Статья Н. Эйдельмана? Статья 1973 года про братьев Борисовых?

Как с этим всем работать? Какие дисклеймеры имеет смысл писать и как их формулировать?
Парит меня это еще и потому что пока это сайтик на народе.ру - ну понятно. Но мы переезжаем, и делаем прям большой красивый сайт, со своим именем, со своим красивым дизайном, с уникальными оригинальным материалами. Вот чтоб там все было безупречно.
Tags: сайт
Subscribe

  • некоторый урожай

    и так хреново и эдак плохо, по легкой ткани течет разрыв, когда все делятся на живых и дохлых, куда ж ты денешься, полужив? пока оближешь сухие…

  • Кажется, одновременно Мыши, Алану и Фреду:) ну, это хороший выбор:))

    не идиот ли в самом деле, зачем он здесь, зачем он с нами, зачем перо он в руки взял? по вечнодлящейся метели аустерлица от шампани не отличал по…

  • 7. ПЕСТЕЛЬ

    Йом-Киппур 1825 Полдень. Холод. Иней тает. Поздних птиц печальны крики. В этот день - жиды считают - Ставит подпись Бог в той книге, Где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • некоторый урожай

    и так хреново и эдак плохо, по легкой ткани течет разрыв, когда все делятся на живых и дохлых, куда ж ты денешься, полужив? пока оближешь сухие…

  • Кажется, одновременно Мыши, Алану и Фреду:) ну, это хороший выбор:))

    не идиот ли в самом деле, зачем он здесь, зачем он с нами, зачем перо он в руки взял? по вечнодлящейся метели аустерлица от шампани не отличал по…

  • 7. ПЕСТЕЛЬ

    Йом-Киппур 1825 Полдень. Холод. Иней тает. Поздних птиц печальны крики. В этот день - жиды считают - Ставит подпись Бог в той книге, Где…