Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

"Особо опасен"

Кина мне понравилась, более того, я в ней обрела некий СМЫСЛ. Я не уверена, что режиссер именно это имел ввиду, но я там вполне четкий и грустный мессидж увидела.
Все, кому не лень, сравнивают с "Бойцовским клубом". В принципе, вполне правомерно - режиссер "Бойцовский клуб" явно в виду имел. И типаж на главную роль найден похожий - вроде и тощенький и невзрачненький, а как блеск в глазах появляется - откуда что берется. Хотя, конечно, до Эдварда Нортона харизма не доросла.
Только "Бойцовский клуб" - это история победы, а "Особо опасен" - история поражения.
Главный геройс - офисное чмо, как оно есть. Трагизм ситуации заключается в том, что у него достаточно опыта рефлексии, чтобы понимать, что он сам не понимает, кто он такой. И даже мечтать измениться и "стать мужиком". Но то, что он явно не мужик, он понимает, а вот что такое "быть мужиком" - для него лес темный, приходится искать наощупь. Первый вариант решения традиционный для офисного чма - получу кучу бабок и стану мужиком. Ага, с тремя лимонами баксов в кармане кто угодно свое начальство в жопу пошлет, невелика доблесть. Зато сыграно это отлично - как взгляд меняется при виде заветных цыферок на счете.
Путь второй - стать мужиком через физическую доблесть и опыт киллерства. Ну да, для офисного чма кто самый крутой-то? Мужик с НАСТОЯЩЕЙ ПУШКОЙ. Щоб пули летали по произвольной траектории.
Этого тоже оказывается недостаточно. Внутреннюю пустоту может заполнить только ВЕРА - и офисному чму приходится (а куда деваться-то? других вариантов не предлагают)) поверить в СУДЬБУ в виде ткацкого станка. Просто мочить всех подряд не круто, круто - мочить, потому что так велела СУДЬБА. Для бытия нужны какие-то обоснования, нет внутренних - найдем внешние. Мужик должен СЛУЖИТЬ судьбе и ВЕРИТЬ в свою невъебенную правоту.
Когда и эта вера ломается, герой с тем же энтузиазмом идет мочить своих бывших учителей и соратников. Новый лозунг - отомщу за ложь и наведу справедливости! Месть - это так по-мужски, да.
Внутренних обоснований по-прежнему нет. Просто так положено - раз злодей оказался твоим отцом - то все внутри должно перевернуться. И снаружи тоже.
И в финале чмо остается у своего разбитого корыта. Оснований жить нет, на счете снова 14 баксов, с работы уволили. Он так и не узнал, кто он, а его уже стерло из жизни, потому что его , в общем-то, и не было.
...Зачем-то к этому прозрачному финалу режиссер присобачил полтораминутный "хэппи-энд". Заключается он в телеге героя о том, что он наконец-то взял под контроль свою жизнь, и сцене, как он сидит все в том же офисе, а параллельно мочит тех же врагов. Оба идеала сошлись - офисный планктон и киллер - близнецы братья. Взял под контроль, как же...
-----------
Снято неплохо, хотя эта дерганная камера с бесконечными приближениями\удалениями\замедлениями\ускорениями меня утомила. Хабенский неожиданно порадовал, даром что махонькая второстепенная роль. Всяких фишек и плюшек разбросано много.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments