Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

ТАРАС БУЛЬБА

Как там? «Никогда еще сцена сожжения пожилого человека не вызывала такого веселья»?. Ага, оно. Честно и нездорово ржала весь фильм.
О положительном – ну все-таки Бортко – неплохой режиссер и качественно подбирает актеров. Там неплохо поставлены батальные сцены (сцена осады – так прям-таки хорошо). Конечно, кровишша – но куда ж без нее, кровишши в норме, имхо, без перебора. Там хорошо работает оператор. Там хороши пейзажи – летняя и зимняя Сечь, степь. Хорошо пишут письмо турецкому султану. Хороши мальчики на двух главно-второстепенных ролях (актерской игры там, правда, немного у обоих, но желваками красиво играют). Хорош обычный русский интеллигент жид Янкель (в своем «монологе Шейлока» так и вовсе ). Адекватно неадекватен Боярский. И, наконец, совершенно адекватен, в смысле совершенно неадекватен Тарас Ступка. В смысле такой типичный брутальный мужик, до того брутальный, что шестеренки в голове двигаются совершенно нечеловеческим образом. Он и у Гоголя такой.
…Мелкие приколы начались с самого начала, когда Тарас, читая заглавную героическую речь периодически вспоминал, что наверно, русское звонкое г надо заменять на южное фрикативное. В результате там то «горилка», то «хорылка» вразнабой. Когда актеры вспоминают – хорошо, когда не вспоминают – и так сойдет.
Крупные приколы начались позже. О да, они там неоднократно в галоп с ОЧЕНЬ наклонного склона, но это все фигня. Вот когда Тарас Андрия мочит под лирическую музыку Корнелюка! А когда козаки погибают один за другим, складываясь с одинаковым призывом «за Русь Святую»! Человек пять подряд. Одинаково складываются и олдинаково «За веру». (И так двадцать четыре раза).
Но когда Тарас Бульба начал мерссско хихикать на костре (натурально!) – у меня просто истерика началась. Так нельзя снимать патриотическое кино!!!
Теперь я думаю – то ли Бортко искренне снимал патриотический фильм, а получился вот ровно такой же неадекват, как у тех запорожцев, которые «за веру», то ли это он специально такую интеллигентскую фигу заказчикам подложил, типа хотите патриотического кина? Получайте!
В общем, запорожцы получились толпой брутальных, звероподобных (о, какие у них морды в заглавной патриотической сцене!) и тупо агрессивных мужиков. Которые просто хотят воевать. Причем хотят воевать просто так, чтоб удаль показать, а как только у них появляется оправдание (зачем-то вставленная убитая жена Тараса, но главное – что ксендзы в таратайки честных христиан запрягают) – идут мочить. Причем, от фонаря осаждают какой попало город (с точки зрения зрителя – это так и выглядит). И все это, разумеется, за веру и за русскую землю. Апофеоз патриотизма – это как они там в финале костел жгут.
Ляхи получились какие-то гораздо более человеческие. И даже главный отрицательный, который Тараса в итоге жжет – у него не общая брутальная удаль, у него конкретная претензия – замочил, козел, несостоявшегося зятя, дочку оставил несчастной. За дело жжжот.
Андрий так вообще единственно нормальный чувак во всей этой катавасии. Нашел свою отчизну и честно за нее сложился.
(Да, особенно хорош осажденный помирающий от голода город, где на улицах валяются только помершие от голода монахини. Остальные даже не похудели, включая монахов :).
В общем, все эти призывы немедленно сложиться за веру супротив еретикофф-католиков как-то мимо меня прошли:) Неадекватный там патриотизм, ваще странный.
Но как он хихикал! Как он мерзко хихикал на костре!!! Имхо, совершенно правильно мужика сожгли, таких неадекватных и звероподобных патриотофф – отстреливать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments