Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Архаика как способ отделять своих от чужих

Я тут периодически погружаюсь в размышления о том, кто "свои", а кто "чужие" и о способе их деления. (Это в порядке личных медитаций над типологией... ну и вообще).
Отловила забавную штуку - таки да, у меня, как и у многих, есть "ближний круг" - единицы, которые стоят внутри личного пространства и им можно если не все, то очень многое, и дальние круги (несколько) - условно "свои".
Так вот переход по кругам осуществляется путем совершения архаических ритуалов - совместной выпивки, еды, разделения крова. Причем, некоторые вещи не ритуальны - то есть если мне предлагают чаю с печенькой в полузнакомом доме, или если я наливаю чай и выставляю к нему какой-нибудь условный бальзамчик - это не ритуальное разделение трапезы, и если приходит кто-то на "просто переночевать", то есть вечером пришел, поспал, утром ушел раньше, чем хозяева проснулись - это не "разделение крова" с моей стороны (зато если я у кого-то ночью, даже так - я этот дом буду помнить много лет и обязательно впишу, если ко мне оттуда попросятся).
А вот "собраться бухнуть" - от нажрацца вусмерть вдвоем, до посидеть в узкой компании за бутылкой вина - это ритуал, да. И всяческие свадебные\деньрожденные трапезы - если они правильно организованы - ритуал.
Следующий круг - это когда можно, не напрягая и не напрягаясь, остаться ночевать, оставить ночевать, вписать на пару дней приезжающих и знать, что впишут тебя.
Ну а дальше уже идут степени телесной близости:) Не то, что вы подумали, а та самая степень допущения в личное пространство, потому что тех, с кем мне комфорто соприкасаться плечами\коленями, держаться за руки - совсем мало, и это есть те самые ближние:)
Но вот эта едально-выпивочная архаика - ага:) смешна.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments