Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Отчет по Амстердаму.

В двух частях, с музыкальным сопровождением из Хатуля, Виктории Райхер, Тикки Шельен, БГ и Пасхального канона.
Оно черновик, если кто баки заметит и очипяки - киньте в меня ими.

Игровая заставка в постмодернистских тонах.

Опять часы набирают скорость,
Опять заминка на слове "помнишь",
Опять какие-то летние лица
смешиваются с зимним дымом.
Давайте вызовем "Скорбную помощь",
один звонок - и "Скорбная помощь"
мчится по улицам ровно в полночь,
со всем инструментом необходимым.
neivid


Волшебно страшная весна. Херба Фреска на февральском ветру, сырая и горькая. Сухие розы в голубом снегу во дворе Сретенского. Утренние вороны. Новое платье. Работаработаработаработа. Ты. Боль, тепло, пиво, весна, сухая трава и пористый снег - вперемешку. Жизнь.
Подгадываю отпуск к Пасхе. Планы расплывчаты, кроме одного основного - доехать к тебе. План второй, более грандиозный - весна в Европе. Душа хочет, чтоб солнце и цветы. Ну хочет - куда ее девать-то, глупую?
Надо в Италию. Ничего красивей флорентийского собора Марии с Цветком - нет. Вообще, нигде. Но, увы и ах, финансы поют. Тоненько - но романс. Не хвата. Плевать, едем в Брюссель. Неважно, что северней, чем Рим. Все равно южней, чем здесь. Ага, щассс.
В Брюссель дорого и почему-то исключительно в паре с Германией. В Германию не хотим. Вот такая женская логика, увольте. Бродим по фирмам, звоним, звоним, звоним, понимаем, что хотим в Австрию. Находим Австрию, цена приемлемая, не устраивает время. Отпуск - две недели с понедельника по понедельник. Я хочу на неделю - к тебе. Ленка хочет на неделю - на море. Нужен рейс, который летит в понедельник. На крайняк - в воскресенье.
Аэрофлот летает строго по пятницам.
Плевать, если мы чего хотим - мы это поимеем. Обживаем гроздь фирмочек рядом с метро "Маяковская". Пьем шоколад и глинт во французской кофейне. Достали всех, запутали с датами и ценами всех менеджеров.
Ко второй неделе поисков до нас доходит поискать в интернете. В ходе поисков понимаем, что едем в Амстердам. Там тюльпаны.
Находим тур. Дешевый. Устраивающий по всем статьям. Звоним в фирму, вежливые и доброжелательные сообщают - подъезжайте, мол, все будет. Подъезжаем, в фирме никого нет, рабочий день не начинался, девушки, занимающейся Амстердамом нет. Плюем, идем пить кофе. Звоним назавтра - мест нет.
Как обычно. Все как обычно - Эру Всемогущий, ну когда мы улетали как люди-то? Нашли, однако. Тот же тур, на десять баксов дешевле, зато почти без геморроя. Осталось -дожить.
Доживаю.
Весна блажит и юродит: ошарашивает ночным плотным снегопадом, грохочет ранними грозами, ослепляет холодным солнцем на синем небе. Лирика мешается с физикой. Катится к Пасхе Великий пост. Господи, и Владыко живота моего. Избавь меня от бессловесных страстей.
Страсти бессловесны, как мычание - хочу в отпуск. Грехи расплывчаты - то ли уныние, то ли чревоугодие. У Ленки на новой квартире живет декоративная кроля. Трехцветная как кошка, прыгает, хрюкает и грызет провода. Цитаты из путеводителя: "А вообще амстердамцам присуще своеобразное чувство юмора. Это проявляется, например, в том, что они, дружелюбно улыбаясь, часто посылают заплутавшего гостя в противоположную сторону, чтобы он таким образом лучше познакомился с городом". Скачала из сети "Песню песен". Двадцать мегов, однако. Ни одного слова, кроме "Ершалаим", разумеется, не опознаю. Но красиво. Гоняю по кругу, отстреливаю дьябльских монстров.
Интересно, это и есть постмодернизм?
Страстная неделя, как и положено - грозна и страшна. Работа, похолодание до полной зимы, безденежье. Зато Змея и Кеменкири вытаскивают меня в Новосспасский на Двенадцать Евангелий. Пробирает до костей. Вычищает груды грязи из сердца - офигеть и захлебнуться, сколько там накопилось-то всего...
…Пятницы и субботы - не помню. Провал. Сын Божий во гробе. ГРПС опять не пашет. До тебя - еще двое суток. Держусь на тонкой ниточке: духи, пахнущие травой, жужу, обсуждающий на все лады Гибсона, смски, тоненькая свечка перед иконой. Зато потом – Пасха.
Пасха грохочет и сияет: праздник.. Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа? Мы дожили. Еще пара часов работы, еще пара реплик - и я на самолет. К тебе.
------------------------------------------------------------------------------------------
…Самолет из Уфы в Москву вылетает в 20.45. Прилетает - тоже в 20.45. Пустые два часа, абсолютный ноль, вакуум, тьма и льды. Время, ухнувшее в никуда. Сверху облака розовые, снизу - серые. Башкирские авиалинии, как обычно, кормят красной икрой. Плевать. Времени нет.
Заставка закончилась.
Игра.
Квест "Отпуск в Амстердаме". Смотри через меня. Слушай - через меня. Чувствуй - через меня. Играй мной. Я еду в Амстердам.
Сохраняться не забывай.

Левел 1.

Говорила мне по-пьяни моя матушка-гусыня
Если некуда лететь – полетай в Антверпен.
tikkey


Первая задача: собрать из разнородных предметов приемлемый для перелета багаж. При том, что крыша в далеком полете, голова болит с перепою и недосыпу и жить малость не хочется - вдали от тебя-то, ну что за жизнь. Ничо. Глюколовство нас спасет. В фирме сообщают "Вы знаете, иногда самолеты КЛМ вылетают раньше указанного времени". Так не бывает, говорим мы хором. Опаздывают - понимаю. Вовремя - понимаю (редко, но бывает). Но чтобы - РАНЬШЕ??? не бывает. Перезагрузись, а?
Утренний лендскейп: солнце над желто-бурым Подмосковьем. Белые березы, зеленые елки. Зато храмы. Золотоголовая красная церковка в Черкизово, потом - на Шереметево-1. Игра начинается с бонуса: прямо под ногами нахожу иконку св. Николая Мирликийского, покровителя путешественников. Отче Николае, помолись о нас!
Тот, Кто над тобой и надо мной - держит нас сегодня в руках.
В дьюти-фри мы делаем традиционные запасы маны. Какая магия без маны-то? Закупаемся литром виски - и уровень сделан. Силу качать не будем, главное - энергия!
Оторвись от экрана, глотни пивка. Я смотрю на белые облака внизу. На синее небо. Я смотрю на тебя.
Поехали играть дальше, да?

Левел 2

Полетай в Антвеpпен: там за каждой двеpкой
для хоpошего гуся сытно и пpивольно.
Там не щиплют пеpьев, там каждому по меpе
сладких зеpен и тpавы там в Божьем поле.
tikkey

Аэропорт в Амстердаме гораздо больше, чем Домодедово. Невероятных размеров. Переходы, лестницы, терминалы, турникеты, стойки. Элементы аркады: через это все надо пробраться, найти багаж, а потом погрузиться в трансферящий автобус. Ура, сделано, дальше - сквозь моросящий дождь и глючную техногенщину вокзала и заводских пригородов. Мне нравится эта игра. Техногенщина тут правильная. Поля зеленые. Яблони в цвету. Место, куда мы едем, называется "Rai". Да-да, это такой прикол разработчиков игры. Рай.
Захламляеем номер шмотками и косметикой. Дожидаемся спутника (да, да, на первых нескольких уровнях у нас команда из трех человек). Первый и основной квест этого уровня - поесть. Хочется, конечно, на улицу Красных фонарей. Но холодно. Мрачно после дороги. Монстры там бродят разные. Идем искать супермаркет...
На ресепшене в отеле, жизнерадостно улыбаясь, говорят - конечно, супермаркет в двух шагах, идите под мост, где метро. Идем под мост, где метро. Идем дальше - через огромный и совершенно безжизненный пресс-центр, в клумбочках с усохшими нарциссами. Идем по улице, состоящей из закрытых магазинов. Моросит дождь и ветер пронизывает насквозь. Лучше б поехали к фонарям, право слово.
Наконец находим супермаркет. Совсем рядом будет, радостно говорил ресепшен… Блин, туда пилить было минут сорок! Закупаемся какой-то жратвой и долго-долго возвращаемся назад в номер. Все равно тут хорошо. Полночи гоняем чаи (виски с колой) - по-русски, с трепом за жизнь.

Левел 3

Сpеди ночи, сpеди дня
тяжко мучает меня
то ли сон мой, то ли пpидуpь, то ли муть:
сеpый дождик моpосит,
в сеpом небе гусь висит --
это я в Антвеpпен пpоторяю путь.
tikkey

Задача этого уровня - поездка в Гаагу. Одному из приключенцев необходимо получить российскую визу в нашем тамошнем посольстве. Первый поезд на Гаагу - в 7.45 от Центрального вокзала. Утром обнаруживается, что мини-бар с запасами маны намертво захлопнулся. Ветер и жуткий холод. На завтрак не попадаем.
До вокзала добираться минут десять на метро. Если уметь им, метром, пользоваться. Садимся и едем, минут через десять соображаем, что названия станций, указанных на схеме - не совпадают с теми, что проплывают мимо окон. Сохраняйся, по ходу, мы едем не туда.
Вторая попытка - пересаживаемся на другой поезд, текущий в обратном направлении. Та же фигня. Сейф энд лод. Третья попытка. Сейф енд лод, и нафиг это дурацкое метро! есть трамваи!
Потом, разумеется, оказывается, что всего-то надо включить соображалку. Амстердамское метро организованно не по линиям, как у нас, а с номерами маршрутов поездов. Надо было просто сесть на нужный поезд - на нем это написано, что он нужный, простым голландским языком... К четвертому дню пребывания в стране, мы осваиваем эту хитрость, но все равно предпочитаем трамваи. Само же метро - почти полностью наземное, по зеленым паркам, и загадочной техногенщине - мосты, граффити, глухие заводские здания. Очень красиво на мой извращенный вкус.
Метро и Матрица: на центральной станции на стене сделана глючная развлекалочка. Под названиями разных городов мира (Токио, Москва, Лондон, Нью-Йорк) сделаны стеклянные окошечки. Смотришь туда – и видишь одну из станций тамошнего метро. (Из нашего метро была почему-то Рижская). Самая невероятно глючная станция, напоминающая то ли пейзажи Матрицы, то ли Пятый элемент – без подписи…
Хватит про метро. Будем про прочий транспорт.
Итак, трамвай. Амстердамские трамваи - это монстры, которых надо укрощать. Без изрядного глотка маны - садиться в них вредно для здоровья. Они глючны и раскрашены яркой цветной рекламой. Они носятся по городу с сумасшедшей скоростью. Делают повороты, градусов на девяносто - скорости не снижая. Свистят, похрюкивают, но несутся вперед, успевай только хвататься за поручни. Привычные амстердамцы умудряются сохранять равновесие - сонных же нас каждом таком повороте начинает болтать по всему салону. Когда два трамвая разъезжаются на узенькой улочке - между ними оставлено ровно 20 сантиметров... Выглядит жутко. Никакой травы не надо, чтобы получить острые ощущения!
Через полтора часа добираемся до Центрального вокзала и таки едем в Гаагу. Ничего, что надо было к восьми. Какой русский не любит быстрой езды? – к одиннадцати приедем. Квест с утра не задался, но нет повода не выпить!
Наблюдаю за нежно-зелеными полями, плантациями тюльпанов, пасущимися пушистыми овцами, укутанными во что-то теплое от ветра лошадьми и пятнистыми коровами, мельницами и каналами. Начинаю ловить глюк.
Примерно к Гааге - офигиваю окончательно и бесповоротно. Я знаю эту страну. Она мне снилась. Я над ней на вертолете пролетала. А вот по той набережной - мы с тобой гуляли. И в том баре сидели, только тебе там нравилось, а мне нет. Ага, а вот за тем поворотом должна стоять конная статуя... Ага, стоит. Блин, почему мы виски с собой не взяли? Такую степень охренения надо лечить.
Это при том, что ужасно холодно и ветрено. Оставив одного приключенца у посольства (на русском посольстве - на единственном - не вывешено государственного флага! и вообще оно какое-то мелкое ... за державу обидно!) - идем в очередной квест - найти кафешку, где можно посидеть и отогреться. Антураж загадочен: витрина, в которой выставлен разрисованный цветочками гроб. Веревка, натянутая поперек узкой улочки - а на ней зачем-то висят ботинки. Молчащая и безлюдная резиденция королевы, рядом с которой стоит невнятный памятник - кустодиевских размеров дама, с надписью по-голландски, которую мы не можем понять. Целая аллея современной странной скульптуры (на Петрозаводск похоже): металлическая кривая клетка, непонятные гнутые столбики, черный бюст большеголового гуманоида, раскрашенный голубым и серым мужик офисного вида в пиджаке и галстуке... Потом мы возвращаемся - посольство закрылось ровно перед нашим спутником. Облом, вторая попытка будет послезавтра. Эту фишку следует отметить - и мы садимся в кафе под названием "Дудук". Это ближайшее кафе, в котором должен работать интернет. Пьем пиво, сливаем фотки на ноутбук, мучаем официанта - инет так и не работает. Ну и ладно. (О! про пиво... (Бегущей строкой внизу экрана: Пиво... холодное пиво! ты можешь меня спасти!). Так вот - они в кафе не дают НОРМАЛЬНЫХ ПОЛЛИТРОВЫХ кружек пива! когда нам приносят махонькие бокальчики, мы хором заявляем: "Нам БОЛЬШОЕ пиво!". Официант пожимает плечами: "Это - БОЛЬШОЕ пиво. Здесь не Амстердам".) После пива выясняется вторая неприятная особенность этой страны - тут платные туалеты в Макдональдсах. Не, вы такое когда-нибудь видели! Охренеть...
Медленно возвращаемся к вокзалу, попивая Амстел. Вообще-то они на улицах пива не пьют. На нас посматривают странно. Но - душа просит, значит будем пить. Мимо странного отеля - бетонные конструкции в холле, стекло под разными углами, отражающее странный памятник перед входом. Больше всего это похоже на двух мужчин, занимающихся любовью. Ну что ж, свободная страна, однако, но может быть все-таки автор имел ввиду что-то более приличное? но выразить явно не сумел.
Приползаем обратно в Амстердам. Силы на исходе. Вообще-то есть идея выбраться ночью в город, но сдуру мы начинаем курить прямо в номере, в итоге полночи ржем, а потом дружно падаем спать. Все равно уровень сделан.

Левел 4.

Кому-то хочется, чтобы любили,
кого-то достали автомобили,
кого-то бросили или забыли,
а кого-то помнят, но лучше б не помнили -
и "Скорбная помощь", глотая мили,
едет навстречу из сонной были,
а может, из небыли, или из пыли
лепит куличики свежей полночи.
neivid

Просыпаемся от сушняка и сползаем к шведскому столу завтракать. Амстердамские нравы - никто даже внимания не обратил, что две приличные девушки провели к себе в номер на ночь мужчину. Да и сам номер оказался вполне предназначен - большая двуспальная кровать и вполне немаленький диванчик, который тоже оказывается застелен. Но каковы нравы! Приходи, живи, питайся шведским столом (в отличие от Италии и Франции - очень приличный стол, а не кофе с булочкой). Никто слова не скажет.
Ну и наконец - мы выезжаем в Амстердам!
Этот город строили по укурке, явно. Он весь стоит вкривь и вкось. Пизанская башня не сравниться - она одна, а тут каждый дом. Причем, даже не понять, в какую сторону. Во все сразу. Путеводитель объясняет это тем, что плата за аренду изначально взималась по тому, какой участок земли занимает дом. Вот и строили - снизу узко, а сверху - широко. Да, это есть. Некоторые дома логично нависают над улочками и наклоняются вперед. Некоторые. А вот почему они просто косые - все?? С косыми крышами, с косыми окнами, с косыми крюками на крышах. Крюки - для того, чтобы мебель через окна протаскивать, снизу она не проходит. И до сих пор так и тягают диваны и шкафы - через окна. Чессное слово - мы видели!
Прикол заключается в том, что этот построенный глючно и криво город действительно напоминает Питер. В череде темных кособоких узеньких домов, с белыми решетчатыми окнами - есть какая-то удивительная строгость и стройность. Каналы, по которым снуют туда-сюда лодочки и катера (и даже мусоросборник ездит, грязь собирает), горбатые мостики. Есть даже разводные мосты - очень маленькие, через неширокие канальчики, но - тоже разводные! Если отойти от шумного центра за пару переулков - будет тишина, безлюдие и благодать. Блики на воде. Цветущие вишни у разрисованных малоприличной граффити стены. Разноцветные гномики в палисаднике. Клумбы с тюльпанами у памятника Рембранту. Белые колокольни в нежных березках. Новопостроенная, техногенно-футуристического вида мечеть. Чучело оленя, выглядывающее из-за двери магазина одежды.
Контрасты - ровно такие же как в Москве и в любом другом городе. Идем по центральной торговой улице - мимо витрин, сувенирных лавочек и кафешек разного вида и разряда. Шумно, жарко, разноязыкая речь, запахи еды и травы, полуголые манекены, кривые подворотни, крыши и стены. Свернув в первый попавшийся переулок - вдруг окунаемся в тишину. Церковный дворик. Небольшая кирха, зеленый газон вокруг с белой статуей раскинувшего руки Христа. Колодец. Цветы. Чисто и правильно.
Другой контраст скорее напрягает. Знаменитый квартал Красных фонарей расходится веером вокруг еще одной старой церкви. Церковь звонит колоколами и тихо светит витражами, а уже в полуметре от алтаря горит красным витрина с полуголой дамой.
Хотите булочку - вот вам булочка. Хотите девочку - вот вам девочка.
Итак, поехали по клубничке: да, так оно и есть. Витрины, в витринах стоят проститутки. Прайслистов нет, торгуются через щелочку в двери. Девушки очень разные. Некоторых и девушками не назвать - старушки. Некоторых еще более не назвать - трансвеститы. Первый раз в жизни вижу женщину с классической фигурой неолитической мадонны. Я думала, не бывает такой груди и такого живота. А вот он, архетип - сидит в витрине и вяло торгуется с каким-то афроголландцем. Есть изумительно страшные бабы, в основном же - девчонки как девчонки. Жалко их.
Стоят они вперемешку с сексшопами. Нафига там столько сексшопов - не знаю, но имидж городу безусловно создается. Основная торговля, впрочем идет сувенирами. Презервативы максимально прикольного вида - с рожами, звериными мордами, статуями свободы, смайликами и прочей фигней, непристойные брелки и разные другие бнюшки.. Манекены, облаченные в кожу, латекс и прочую садомазо атрибутику. Искусственные члены самых невероятных форм и размеров. Когда, пройдясь по этим улицам мы заруливаем в "Сексмузей", душа отдыхает. Там хорошая коллекция античной порнухи - так она целомудренней, пристойней и художественней. Обычная герма выглядит воплощением морали, по сравнению с тем, что творится снаружи:)
Ага, еще один прикол. Захожу в туалет при этом музее. Как только дверь закрывается, женский голос начинает по-английски толкать очень вежливую телегу о том, что туалет в сексмузее предназначен именно для отправления туалетных нужд, а вот для того, зачем вы сюда зашли - существуют специально отведенные кабинки в тех же сексшопах, так что будьте добры, закругляйтесь поскорее и не заставляйте ждать прочих посетителей…
Так, что у нас еще из клубнички-то? Ага, трава.
В Голландии легализировано употребление конопли, грибов, кактусов и прочей дури. Разумеется, из этого сделан целый культ. Пепельницы с пятилистником, пивные кружки, носки, трусы, шлепанцы, брелки, детские игрушки, футболки, открытки и плакаты с соответствующей символикой продаются на каждом углу. Трубки для раскуривания травы, бумага для косяков, готовые косяки. Кофешопы - специальные кафешки для курения. Там предложат десяток сортов травки на выбор, помогут свернуть правильный косяк, дадут закусить пирожком с марихуаной.
Едим: шоколадки с коноплей, печенье с коноплей, леденцы с коноплей, пьем чай и кофе с коноплей. И пиво еще. Шоколад и печенье - вкусные. Леденцы - как леденцы, только с очень ядреным травяным ароматизатором. Крыша, впрочем, едет - но не от количества.
Все-таки это - Европа. Идешь вечером по улице - да, курить уже и не надо, подышал этим воздухом - и улетел. Оно все пропахло, из каждой двери тянет. Но - Европа: ни одного пьяного, ни одного укуренного в полный хлам. В кафешопах не продают алкоголь, в обычных кафешках, где пьют пиво - не раскуриваются. Никто, кроме русских туристов не мешает. В кофешопах же полно плакатов на тему "Нет тяжелым наркотикам!". Все очень культурно и пристойно. Музей марихуаны: красивая коллекция трубок и плантация конопли под светом и стеклом. В одной из витрин, посвященной искусству сворачивать косяки, красуется родная пачка Беломора.

Левел 5.

Улетев из дома тpассой незнакомой,
на пеpнатых паpусах над пpозpачной твеpдью
я лечу, не pазбиpая, кто от ада, кто от pая.
Если некого любить -- полетай в Антвеpпен.
tikkey

Ээээ... Радость моя, у тебя что-то с монитором! Наладь резкость, а? Почему все белое? Почему звуки такие громкие? Убавь громкость и яркость, а?
Во, вот так. Таки курить меньше надо.
Поехали играть дальше.
Метро и транспорт освоены. Едем искать знаменитые ветряные мельницы. В принципе, можно рвануть в какую-нибудь деревню, где их много - но нас ломает выезжать из Амстердама. Мы едем просто на окраину, где согласно рассказам - мельница должна быть. У нас есть четкое указание: ехать на втором трамвае до конца - и будет щастье.
Едем за щастьем. Щастье оказывается большим, тихим и плоским парком, вокруг озера. Мельницы нет. Но все равно очень хорошо - после вчерашнего шумного и пьяного похода по центру города - кайф. Чистый воздух. Глиняные овечки на подоконниках. Цветущий шиповник и нарциссы. Хорошо.
Приключаемся по парку полдня, после чего понимаем, что квест безнадежно не выполнен. Нету мельницы. Зато есть магазин с шоколадными пирожными - устоять нельзя. Едим пирожные и садимся в первый попавшийся автобус до центра.
Остановки через три автобус выруливает прямиком к Мельнице.
Мельница исключительно красива. На канальчике с висячими ивами, в цветах и лопастях, красуется и развевается. Офигеть.
А дальше мы снова едем в город - по музеям. Музей Ван Гога. Ага, ага - Подсолнухи, и автопортреты, и жуткие едоки картошки, и цветущая сакура... Смотри, как он умел! Смотри, смотри через меня, как оно было - от тьмы и тяжести ранних работ - к разноцветному миру поздних. Это картины о надежде и о том, что мир прекрасен - до сумасшествия прекрасен.
Актуально, да? Мне - да. И тебе тоже – ты же через меня сюда смотришь.
А потом - рынок цветов. Тюльпаны самых разных цветов и форм: красные, желтые, фиолетовые, белые, синие, черные, зеленые, пестрые. Розы. Герани. Каллы. Заросли опунций. Горы луковиц и корневищ. Килограммы семян. Сотни горшков с цветами. Продаются не букетами - охапками по 50 штук.
Ходим и фотографируем. Цветы - это цветы...
А на площади Дам - карнавал. Колесо обозрения, карусели. Комната ужасов, с фигурой Дьявола при дверях. Дьявол правильный: рогат, зубаст, вращает огненными глазами и ррычит. И в когтях держит двух грешников: менеджера при галстуке и костюме и деловую девицу в классическом прикиде секретарши. Напротив стоит серебряный ангел с букетом красных роз. Пускает мыльные пузыри и раздаривает прохожим распечатки шекспировских сонетов.
Потрясающие нищие: "Простите, можно с вами поговорить? - (шарахаясь по московской привычке к уличным проповедникам)Что - о Боге?? - (вежливо пожимает плечами) Ну… если хотите - можем и о Боге… Но я вообще-то денег попросить хотел…

Левел 6.

Чуть-чуть крыши, Хлеб, и вино, и чай
Когда я с тобой, Ты — мой единственный дом.
Что я могу еще? Что я могу еще?
Джа даст нам все – У нас больше нет проблем.
Когда я с тобой, Ты — мой единственный дом...
Что я могу еще?..
БГ.

Последний день.
Последний серьезный квест - найти дом-музей Рембранта. На карте он обозначен. Но это - кривой город, фиг тут по карте чего найдешь. Карта теоретически выполняет функции, ориентироваться по ней можно. Но тут уж либо только по ней, либо только - по своей интуиции. Карта не совпадает с тем, что перед глазами. Матрица сбоит. Если верить и карте и интуиции - непременно заблудишься и выйдешь к неизменным красным фонарям (к ним всегда выносит в этом городе, если что-то не так. Если утратил душевный покой и рявкнул на спутника, или подумал гадость, или хоть в чем согрешил. Немедленно улочка сворачивает туда, к фонарям. Вежливый город, но посылает внятно:)
Часа три бродим по одному и тому же участку города. Он нам уже смертельно надоел, хотя очень красив: солнечный широкий канал, лодки и катера, городская барахолка, где продают все-на-свете... Наконец громко отплевываемся: все! пошел нафиг этот Рембрант! щас вот возьмем и пойдем к музею пыток - где он находится мы хоть точно знаем! Пытки тут ровно напротив тюльпанов!
Поднимаем возмущенные головы - и натыкаемся на махонькую табличку: "Дом-музей Рембранта". Амстердам шутил.
Потом мы бродим по сувенирам - надо же закупиться. А потом просто бродим, бродим и бродим без конца, потому отсюда не хочется уезжать. Тут правильно.
Но время игры заканчивается.
Последний сознательный кадр: я сижу на остановке трамвая и плачу. От того, что уже очень болят ноги и под вечер стало холодно. От этого колокольного звона и девочек в витринах. От сувениров. От того, что уезжать завтра. От того, что не к тебе.
А потом я просто закрываю глаза, и последние часы игры меня ведешь ты. Пока я собираю рюкзак, пока мы трансферимся до аэропорта, пока оказывается, что трансфер был слишком поздно и шесть человек наших опоздали на самолет, пока мы звоним гиду, потом в Москву, потом представителю Аэрофлота, пока меняем билеты, пока выясняется, сможем ли мы улететь сегодня вечером или только послезавтра утром, пока мы хлебаем иремель и не переставая хихикаем - от нервов... Все это время я чувствую только твою ладонь у себя на лбу. Слава Богу, что ты есть.
Все, аэропорт Шереметьево-2.
Прилетели.
Аминь.

Вот моя кровь.
Вот то, что я пою.
Что я могу еще?
Что я могу еще?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments