Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Еще Пилаты. Очень французская версия.

"Понтий Пилат", 1961 год, Жан Маре в главной роли.
Он там как раз как сильный политик, несущий свое бремя римского человека искренне и честно: на налогах и постройке нового акведука настаивает очень жестко, злоупотребления со стороны римлян пресекает не менее жестко. Прекрасных повстанок милует, о рационе рабов заботится, римская жена, любовница из местных - все при нем.(Нимагу, когда француженки с классической внешностью француженок 60-ых играют евреек 1 века, а Пилат по-французски же серцеедствует и вообще сплошное шерше ля фам - оно доставляет). Собственно, там сюжет разворачивается вокруг строительства акведука: синедрион отказывается платить налог на это дело, тогда Пилат начинает отбивать караваны, идущие с данью на храм, а синедрион в ответ нанимает Варраву (который всеми признанный разбойник и лидер народного сопротивления), чтобы, значить, караванов больше не отбивали. Пилат в ответ устанавливает на храме римских орлов - народ поднимает массовый стон и терзает римские уши песнопениями про реки вавилонские. Этого Пилат не выдерживает и посылает войска, разгонять толпу. Толпа смиренно умоляет Пилата убрать орлов, сует прямо под мечи малых детей - Пилат плюет и орлов снимает, что взять с фанатиков. После этого синедрион готов пойти на мир - но Варрава-то уже вышел из-под контроля и бесчинствует, грабя своих же. Тогда они его сдают Риму - за бабло, разумеется... Ход туда, ход сюда.
А когда к нему приводят Иисуса, Пилат пребывает в совершенно искреннем недоумении: "Кто это вообще? зачем его ко мне-то привели? Где подстава?" И именно чуя, что где-то тут есть подстава - отсылает к Ироду. Для него задача прежде всего интеллектуальная - понять, что все это вообще означает в его бесконечной шахматной партии с синедрионом. Ориентир - только собственная совесть: если они хотят, чтобы я его осудил, да еще не понимая толком за что - я не хочу этого делать. Кстати, предлагая священникам выбрать между Иисусом и Варравой, Пилат отменно возвращает удар - Каиафа всерьез начинает париться и спрашивать свою совесть, а кого ж он больше хочет убить? И вопрос Пилата:"Ну что ж ты молчишь, твоя жизнь в моих руках?" - это именно вопрос. Отчаянно не хватает информации.
Его поражение - это именно интеллектуальное поражение, он не пасует перед местными, он именно что принимает единственное решение в условиях недостаточной информации. Вот орлов они так же просили с храма убрать - убрал, и вроде все получилось, авторитет повысил. Опять чего-то странного хотят, чего-то не очень хорошего, но кто их, местных, знает, может так и надо.
Все равно - поражение, все равно - подставили, все равно ошибся в самый важный момент. И политически тоже, этого Варраву - разбойника-сопротивленца - никак нельзя отпускать было.
Но зато потом он все понимает и честно за все платит по полной.

(Там отдельно совершенно прекрасен Каиафа - даже чисто внешне, с эдаким длинным и благородным лицом и парламентскими замашками. И как его - примерно с этого момента четкого выбора Ииусус или Варрава - начинает плющить.
И Иуда - типичный революционер с горящим взором, острой бородкой и длиннющими аристократическими пальцами, не очень нормальный, как водится.)

Пойду римейк "Расследования" что ли еще гляну, там Пилат тоже должен быть в количествах.
Tags: Понтий Пилат, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments