Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Социалка в картинках.

Одно время я (как, думаю, многие) ненавидела передвижников. Навязли в зубах они потому что со своей темой угнетения простого народа. То ли дело салонный академизм - красивый потому что.
А потом как-то посмотрела я на них трезвыми глазами, и с ужасом поняла, что в этой стране ничо не изменилось, и их картины по-прежнему совершенно актуальны.
Вот тот же Перов. Под катом - не живопись, а рисунки - кое-что потом стало основой картин, кое-что так и осталось набросками. Совершенно актуальные - включая "антиклерикальные". Люблю его работы и на эту тему тоже - потому что он из тех, кто ни разу не глумиться, у него это и правда очень болит: народ верит всякой чуши или совершенно равнодушен, попы недостойны, монахи продажны. А Христос - в Гефсиманском саду (У Перова ведь одна из самых страшных Гефсиманий в русской живописи).

Толкучий рынок в Москве. 1868


Ходоки-просители. 1880 г.


Спор о вере (сцена в вагоне). Рис. пером и к. 1880 г.


Разговор студентов с монахом. 1871г.


Проповедь в селе. 1861 г.


Политики. Рисунок карандашом. 1863 г.


Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы. 1860 г.


Наушница. Перед грозой. 1874 г.


Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 г.


Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха). Рисунок карандашом. 1868 г.


Генерал, требующий лошадей. Эскиз картины 'Сцена на почтовой станции' Рисунок карандашом. 1866 г.


В ссудной кассе. 1867 г.


Юродивая, окруженная странницами. 1872 г.
Tags: графика, картинки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments