Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

  • Music:

"На дне", театр на Юго-Западе

По свежим следам, поэтому довольно сбивчиво и конспектом, потом может быть что-то более осмысленное напишется.
Сначала, собственно самое главное: да, "На дне". Горький, блин. Навязшая в зубах классика (муж на предложение составить компанию скривился: На дне? Неее...).
И три часа смотришь, не отрываясь, на сцену, потом отбиваешь руки, аплодируя и выходишь чуть не со слезами на глазах. Сама охренела, да. Собственно, я у них была только на довольно рыхлом "Мастере", который скачет от гениального к ... не гениальному, и хоть сколько-нибудь целую картину и концепцию приходится изрядно достраивать. Тут же спектакль совершенно цельный, сыгранный, практически без "провальных" ролей (кое-кто мне не понравился, но об этом чуть позже) и очень осмысленный - осмысленней и глубже, чем исходный текст Горького. Это тот самый случай, когда можно говорить о "поставленной проблематике": заданы вопросы - серьезные и честные, даны возможные варианты ответов и направления - куда копать, и все это - на высочайшем уровне. С "Мастером", впрочем, рифмуют довольно много - но я тут не вполне понимаю - это "Дно" рифмуется с "Мастером" или наоборот. Во всяком случае "Что такое правда?" говорится отчетливо с отсылкой к "Что есть истина?".
И при этом дивный эффект, который наблюдаю уже неоднократно: "социальная" литература второй половины 19 века снова стала отчетливо актуальной именно на своем "социальном" уровне. То есть высокая проблематика - да, она, но фишка еще и в том, что ровно по тексту: перед нами компания людей без документов (а менты хотят паспорт и хозяева ночлежки хотят паспорт... и готовы тебя без паспорта терпеть за мзду - и одни и другие); татарский гастарбайтер, не слишком знающий русский, но знающий, что у татарской женщины - есть Коран в душе, а русская - злая; баба, повернутая на чтении любовных романов; умирающая женщина, которую никто и не думает лечить - дорого, а бесплатных хосписов нет как идеи... короче, соответствие и злободневность реалий добавляет эффекта.
Кратенько по ролям: Фарид Тагиев моя любоффь:) Татарин Асанка прекрасен весь, люблю нимагу. Алешка-Алексей Матошин тоже прекрасен весь, даром что роль-то махонькая... Ничо, я таки дойду до "Комнаты Джованни", хочу много Матошина.
Не понравились: собственно, мне не понравилась Наташа. Вообще мимо меня, ничем не зацепив. Анна... не знаю, может эта такая трактовка, но эту Анну Клещ любит явно сильно ВОПРЕКИ. Зато прекраснейшая и очень убедительная Настя:)
Кажется, нет сил проходиться по всем, потому что все хороши, и даже Долженков, по сравнению с Кайифой прекрасен и вполне на своем месте. Собственно главное -
Лука - Алексей Мамонтов.
Стопроцентное попадание, ващеблин как, то, что сделало спектакль - Лука. Искренний и честный насколько вообще можно, человек в котором, блин, ни крупицы лжи. И первая постановка 9из того, что я видела), где показано как его плющит самого от того, что творится вокруг (собственно ломается-то он неожиданно и не в тот момент, когда происходит история с Пеплом, а на монологе Актера "Я сегодня работал" - как-то его именно в этот момент настолько скрючивает...).
Взаимодействие Клеща (А. Ванин)-Луки (собственно, я там по возможности прицельно следила за Клещом, но опять же, поскольку спектакль вижу в первый раз - не думаю, что словила все, что можно было словить).
Четкое впечатление, что они уже знакомы. Собственно, вообще сцена появления Луки у меня оставила впечатление, что его здесь знают. Может быть не все - лично, но о том, кто он - известно. Настя устраивает его как явно знакомого - хоть по рассказам - человека. Клещ как-то очень явно ему радуется (я не успела увидеть, что именно там было, в момент, когда Лука идет к его нарам, но какой-то очень четкий момент радости от встречи - засмеялся он там, что ли?). Что-то такое про Луку они все как минимум слышали, а Клещ знает точно.
И он ему очень доверяет - настолько, что позволяет утешать и "провожать" Анну, которую действительно любит и вмешивается в их разговор только один раз, когда уж очень больно. И потом позволяет быть рядом с собой - в момент когда все другие отсутствуют. Поплакать с плачущим - в той же позе, синхронно.
А потом отношения осложняются и дальше это будет уже "этот ваш Лука", и вопрос о том, что такое правда - встанет у горла. Хотя в финале и Клещ что-то эдакое обретает - то, что позволяет ему... примириться что ли? не то слово, но другого сейчас не подберу, подумаю еще. Пойти дальше (станцевать дальше. ага) - возросши. Став еще более собой.
Где-то так.
Они круты, да.
Афанасьев-Сатин понравился ... горьковский персонаж получился очень. Актер-Задохин отличный. Борисов-Бубнов, Борисов, кажется, еще одна моя любоффь:)
И отдельный кайф - опять же с первого раза почти недоступный но все же - наблюдать за персонажами, когда они где-то в глубине, а на сцене, собственно, кто-то другой совсем. Асанка в разных позах на нарах, ага, и Клещ, который таки да - всегда.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments