Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Category:

"Мастер и Маргарита", Театр на Юго-Западе., 8.06.2011

"-Что с вами? Голова?
-Да. Опять.
-А сколько вы готовы заплатить за то, чтобы избавиться от головной боли?"

(С, реклама... идет по радио... меня дергает на каждом исполнении этого диалога)

Второй раз на этом спектакле. Впечатления презабавнейшие:)

Мастер - Китаев. О ужас. Как грустна вечерняя земля!
Если Бакалов играет Мастера равного Пилату, Мастера, который вытащил его, который похож на него, который следует за ним, то Мастер Китаева - мальчишка, очень неглубокий, с подростковыми реакциями. Как он увидел и вытащил ТАКОГО Пилата - непонятно. В итоге история получилась о человеке, который оказался значительно меньше, чем собственное творение - откровенно не потянул и слил, продался Воланду с потрахами. Может, впрочем, и спасется когда-нибудь (у него впереди вечность и еще один день с Маргаритой, о ужас) - но тут уж все будет наоборот, если будет вообще - не Мастер будет освобождать и спасать Пилата, а Пилат - Мастера.
Поскольку Мастер - упс, Маргарита - Карины Дымонт - тоже упс, то и осталась в итоге голая История о Понтии Пилате. Карина в этот раз рифмовалась не с Пилатом, а с Варенухой и вообще мое мнение не изменилось - вампиршу она играет, специально подчеркивая - "мой" - Мастер. Она его воспринимает исключительно собственнически.

Прорезавшиеся хфилософские впечателения - тут уже скорее не от конкретного спектакля, а от суммы. Как-то мне Алан, кажется, сказал мысль: если ты страдаешь от любви и она приносит тебе боль - спроси себя, а хотел бы ты забыть это все нафиг и отказаться от боли - вместе с любовью. Если всерьез хочешь - значит не очень-то и любовь, если не хочешь и не можешь даже о таком подумать, пусть хоть как болит - значит любовь.
Короче, Маргарита там, прося: "Отпусти меня" - просит о том, чтобы забыть Мастера. И Фрида, прося убрать платок, просит о забвении - и получает его.
А Пилат бы просто не понял, предложи ему кто - забыть. Если он забудет - он тут же кончится; это любовь которая вошла так глубоко, что стала одной из основ личности и одна и позволила продержаться - до освобождения.
...Теперь он все-таки слышит это: "Свободен" - у него меняется лицо.(Раньше не было... или в записях эффект не тот? глянула январскую - по другому, просто выдыхает, как от боли, и разворачивается) И Матвей ему какой-то такой не то благословляющий, не то приглашающий жест сделал - мол, иди за мной, мы тебя там ждем.
(Приговора я на козырном месте посередине второго ряда сегодня не вынесла - и закрыла таки глаза на "Варраване". Через вечность открыла - а агония все длится и длится... Блин.
И как - ровно и мягко было нынче Матвею: "Как смеешь ты...". Не криком боли, не стоном... констатацией факта. И последнее признание про Иуду недоуменно-безнадежным таким тоном: "Ну я убил... а толку-то..."... И финал - вообще почти без голоса...)

...А когда (когда-нибудь) я перестану стрематься и научусь дарить актерам цветы - я их буду дарить Борисову-Римскому. Потому что это нечто - он прекрасен. Второй любимый мужчина театра на Юго-Западе, окончательно и бесповоротно:) Выдержал эту Варенуху, причем так, что зал искренне ржал, кажется, не заметив некоторого... напряжения в затянутой сцене.

(Тег, что ли, заводить пора?)

ЗЫ: Услышанное дивное слово "пиздарность" - оно мне послышалось или таки было, а?)
ЗЫЗЫ: Фарид с каждым разом все интереснее. Всегда любопытно, каким образом он будет сообщать Пилату о "трусости". Тут хоть разорвись, на кого смотреть. И еще надо на Мастера в этот момент глянуть - но Бакалова, а не Китаева.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments