Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Еще чуть-чуть про Театр

Еще два момента (я доизливаюсь и заткнусь, потому что сезон таки закончился и раньше сентября в театр я больше не попаду (разве в другой?.. есть идея сходить на "Мастера и Маргариту" на Таганку, сравнить:)
Так вот про "Комнату Джованни" и ее тематику. Что мне там всерьез понравилось - в спектакле нет никакой "гей-темы", почти вообще (еще первый монолог Дэвида убрать, он там совсем лишний) - и отлично. Как и со всеми произведениями на "эту" тему: там где "про гомосексуализм" - фигня, там где про людей и про любовь - вполне себе произведения. А тут толпа прекрасных гетеросексуальных мужчин (которые этого ни фига и не скрывают - Борисов вон отменно кокетничал с почти женским залом ) разыгрывают эту историю - именно как историю о людях, без малейшей концентрации на теме именно гомосексуализма, без малейшего кривляния (ну чуть стебутся, не без того - но скорее над собой и ситуацией). И, в частности, поэтому вот этот спектакль - далеко не самый лучший в репертуаре театра - все-таки лучше книги. Потому что в книге показаны два инфантильных раздолбая (а один из них еще и конкретный мудак), но позиционируется это как история о том, как - ах! - тяжко живется гомосексуалистам и как трагично быть не таким как все, и как плохо все это заканчивается. А в спектакле - о том как тяжко бывает, когда влюбляешься в мудака - не потому что ты гомосексуалист и он гомосексуалист, а потому что он мудак, а развратничать в целом нехорошо, не важно с кем.
Мне трудно судить, потому что у меня там не болит, не свербит и никакого отторжения тема не вызывает - но опять же взрослым мужикам, наверно, особенно поначалу, было непросто. Но - респект и уважуха - все отлично, играют, и все недостатки спектакля - это совершенно объективные недостатки режиссуры, актерской игры и общей концепции, но никак не прицельно тематические.

И второй момент, который для меня вообще неожиданно стал новостью:) Как-то всегда я воспринимала театр как искусство по большей части эстетическое и "зрелищное". А вот тут - в некоторые моменты, на некоторых спектаклях (всего репертуара я ж не видела), в основном - благодаря игре А.С. Ванина (в "Дне" - благодаря режиссуре и всему ансамблю) у нас получается чистая этика. Я по своей реакции сужу - как-то я внутренне очень не многим людям позволяю себя учить именно в плане этики, в том, чего можно, чего нельзя, и КАК надо. А если вдруг ловишь себя на том, что воспринимаешь - да вот хоть коротенькую роль отца Дэвида - как проповедь (а уж "На дне" с Мамонтовым - проповедь в чистом виде) - это круто. Причем крутость в том, что используются приемы, о которых я раньше и не знала, как о приемах искусства: направленная эмоция, мимика, поза. Вот как? А вот. В итоге получается какое-то такое... впечатление, по которому можно проверять реальность - на реальность, камертон, по которому можно настраивать себя - да вот хоть перед исповедью. (Аж вот захотелось извиниться перед народом и аффтором известного произведения за невольное участие во всеобщем холиваре - надо было как-то и правда... другим тоном и отслеживать тон комментов... придумаю, как бы так извиницца, чтоб не стало всех хуже - попробую:)

Театр как чистая этика - фигец.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments