Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

  • Music:

Театральное

[Больше всего это напоминает эдакую кастрюльку с кипятком. Ходит, ходит человек, а внутри - булькает. Если не выходить на сцену и не поливать этим кипяточком зал - порвет внафиг. А так - можно перенести.
А может и не на сцене. Интереснейшее зрелище - коротенькое интервью про Авилова. Главное - задать правильный вопрос: кастрюлька непроизвольно покачнется и плеснет кипяточком наружу, потому что там его, кипяточка - по самый краешек. Спрашиваем: "А можно ли было его (Авилова) задержать?" - и смотрим, как человек в ответ будет дышать. Спрашиваем: "Вам его не хватает?" - и смотрим, как в ответ некоторое будет стараться не дышать, а то ж если глотнуть воздуха прямо сейчас - получится неподобающий звук. А потом выровняется и ответит: "Да, не хватает", не прибавив оценки спросившего о таком - ни малейшим оттенком интонации, этим меня особенно порвало.
При том, что если смотреть издалека, не сосредоточиваться и не фиксировать, к примеру, уезжающий все время уголок рта - нормальненько так все, спокойный, конструктивный, улыбается даже. А внутри плещется.]


...После просмотра малость крышесносной "Свадьбы Кречинского" меня в очередной раз запарило вопросом - почему так прет от того, от чего по хорошему надо бы впасть в ответную депру? Я видела в итоге три рассказанные Ваниным истории - Кречинского, Клеща и Пилата. Все три очень жутенькие и заканчивающиеся... на самой-самой грани саморазрушения. Пилат, который произносит себе приговор, казнит сам себя и едва-едва слышит Ответ на свои мольбы - а то и не слышит.
Клещ, существующий за пределами нормальной человеческой безнадеги, и тоже заканчивающий на грани выбора - то ли идти вешаться за Актером, то ли так и плясать, пока не упадешь замертво. То ли все-таки как-то выжить. Возможно - выживет, возможно нет.
Кречинский, тоже заканчивающий на грани безумия (ну, по крайней мере хоть сколько-то еще жил, не словил удара сразу, письмо вот написал... тоже возможно с того света).
Еще есть Лорд Капулетти, который непосредственно по сюжету заканчивает над трупами Джульетты и Тибальда. И еще много всяких чудесных ролей.
То, что я видела - это истории на похожий мотив - о человеке и его внутренней бездне, с которой не совладать. Бездна принимает форму слабости, трусости, непреодолимых обстоятельств, страсти к игре, и снова - слабости и безнадеги. Истории о вине, о ненависти и презрении к себе, она прочитывается в любых обстоятельствах, внутренний кипяточек в основном из этой вины и ненависти и состоит. Почему, каким чудом это можно выносить и на это можно смотреть? эта жуть в любом другом была бы чистой жутью, от которой хочется побыстрее отстраниться, потому что эта черная дыра, в которую уходят силы и свои - и всех окружающих. А тут - стоит сам и помогает стоять и дышать другим. Вот такая у нас эстель. (возможно, кстати, он к этому шел и раньше было по другому.... Пилат 2000 года во всяком случае был на порядок безнадежней, судя по отзывам... но во всяком случае, никого в воронку не затянуло. Я-то вижу очень небольшой срез времени и - но почти чисто - вижу не самого человека, а только то, что он делает на сцене. Возможно, если стоять ближе - впечатление будет другим (кипяточка-то куда больше достанется и прицельно). Но в конце-концов актер работает ради стороннего зрителя, я в своем праве судить со стороны).
Почему? Потому что это таки искусство - то, что он делает, и прикосновение к Подлинности. На сцену прорывается Истинная Реальность, иначе как с большой буквы не обозвать. А Истина по определению не может быть черной. Да, преломляясь в наших обстоятельствах может оказаться очень страшной, ее цена может оказаться предельной - и запредельной. Но там всегда будет свет - как сквозь тусклое стекло, да, другого не выдают. У Пилата чуть расширятся зрачки, когда он услышит весть - и в общем-то все. Клещ выкинет особенно заковыристое коленце в танце. Но свет будет.
Почему у меня исключительно метафорами взятыми из Писания получается об этом говорить?:)
Это вопрос о настоящих вещах. Любая настоящая вещь в искусстве - даже если это настоящая боль - это путь из тьмы, а не во тьму. (Кажется, и обратный критерий работает - если какая-то штука тянет из тебя силы и лишает надежды - она по определению неистинная, где-то там есть фальшь). Истина всегда дает надежду.
Где-то так:)
Tags: Понтий Пилат, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments