Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:
  • Music:

"Дом, в котором..."

По поводу ремонта в Доме. Несколько версий. Первая - что Акула не так прост и затевает ремонт сознательно, чтобы ослабить информационную структуру Дома. Стены - инструмент интерфейса, хранилище памяти, их уничтожают сознательно, с той же целью - провести последний выпуск по возможности без жертв.
Версия вторая - Акула ни причем, а Дом стирает себя сам. Дом конечен в линейном времени, именно так и выглядит его конец. Иерихончики, провода-из-снов, обновленные стены.
Отсюда же плавно переходим к вопросам о кругах - о кругах говорит Белобрюх прямым текстом, об этом упоминают надписи. То есть это вполне актуальная информация - не афишируемая, но и не скрываемая, это реальность, в которой живет немало народу.
Если попытаться резюмировать, у нас получается забавная структура: бесконечная "вширь", но вполне конечная в длину. И даже "вширь" хоть и потенциально бесконечная, но вполне локализованная, Табаки говорит о ограниченном числе ситуаций. Есть начало, есть конец, есть три "материальные" локации, есть ограниченное число проигрываемых ситуаций.
Можно ли говорить о конечном числе персонажей? Вряд ли, но текучесть кадров явно понижена - немало народу живет не по первому кругу (полной и актуальной памяти об этом, кажется, не остается, но на уровне интуиции, дежавю, способности и желания переигрывать ситуации - она есть. А может быть в некоторых случаях и актуальная память сохраняется. От предыдущих кругов остаются артефакты (возможно находить их умеет только Табаки, но потом они вполне доступны всем). Немало народу проживает дополнительные жизни на Изнанке - память об этом сохраняется отчетливо. Причем кто-то уходит туда непроизвольно, кто-то произвольно, сроки прыжков - от нескольких месяцев до нескольких лет. Так что в четырнадцатилетний промежуток линейного времени в Доме может влезть сколько угодно субъективного времени и опыта. При этом интересней всего, что опыт-то этот довольно однообразный и по большей части ограничен именно Домом и тем, что Дом может предоставить (вспоминаем слова Табаки об ограниченном числе ситуаций... в основном там разнообразная борьба за лидерство, дружба-ревность, противостояние массовой травле, отношения со смертью, менее актуально, но - отношения с родителями\опекунами и любовь-влюбленность.). До окончания этого "обучения" выход из Дома затруднен - не во всех случаях, но частенько возникает болезнь потерявшихся. (Тоже подход сильно дифференцированный - Слепому достаточно нескольких часов вне дома, Крыса спокойно переносит до месяца).
Чему они там учатся? Про одно можно сказать точно - учатся, в частности, осознанке. Как вытащить из сказок\песен\снов\интуитивных догадок - непосредственные инструкции. Как отличить сон от реальности. Об этом - "рецепты Табаки" (он вербализует то, что вербализовать не принято). На эту тему инструктирует Слепой Горбача - внятно и прямым текстом предупреждая об опасности неосознанного существования. (Преувеличивает ли, говоря об опасности, как о смертельной? А вот умер же Краб "ни с того, ни с сего") На этом строится обучение Курильщика - создать адекватное представление о реальности из намеков этих махровых нелюдей, у которых мышление давно устроено по-другому. Этому - тоже очень по-своему - учится Ральф. Лось погиб потому что не вполне умел этого - то ли не видел Изнанки, то ли и игнорировал ее сознательно.
На выходе из обучения в целом мы видим три варианта выбора: выйти в Наружность, остаться на Изнанке, умереть. Возникает даже впечатление, что все это - есть система фильтрации и обучения, поставляющая кадры для Изнанки. Совсем уж необучабельные отбрасываются, сломавшиеся - умирают. (Отдельный интересный вопрос - можно ли переиграть смерть, случившуюся на одном из кругов? Судя по истории Стервятника - можно. Можно ли переиграть смерть, случившуюся "на выходе"? Неизвестно, думаю, вряд ли).
Вот зачем это все затеяно и на кого работает? В чем цель этого маленького колеса сансары? Это же учебное заведение даже не притворяющееся обычным. (три фиксированные возрастные группы, очень разный интеллектуальный и физический уровень внутри каждой группы - и как-то не складывается впечатление, что там достаточно учителей для проработанных индивидуальных программ обучения. При этом "для себя" те, кому это надо, читают много и довольно высокоинтеллектуально - не только Баха и Кастанеду, но и какую-то норвежскую поэзию и еще Табаки знает что, Фазаны вон цитируют античных авторов, многие пишут стихи и песни, многие рисуют - то есть творчество процветает и поощряется.)
А еще - зачем, например, в каждой группе - количество неразумных (наблюдатели?).

(Сами понимаете, что признать, что "само выросло" , что в целом это все метафора Большого Колеса и вообще кастанедовщина, что это обычный текст о взрослении юношей - просто, но неспортивно).

И все больше- и больше думается мне, что Сфинкс неправ, пытаясь переиграть за Слепого. Мог бы и настоящего поискать, с которым дружил. Захотели бы - нашлись бы.
Tags: книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments