Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

  • Music:

"Ромео и Джульетта", театр на Юго-Западе, 20.09.2011. Педагогическая поэма.

Сначала в целом о спектакле и - о его недостатках.
Как целое, как спектакль - не особенно зацепил. Слишком много слуг, их пошловатых хохм и пацанских разборок. Костюмы... Я понимаю, что дерюга, но хоть для Джульетты погладить могли?! Невероятно ужасТный Бенволио, которого МНОГО. Он даже что-то пытается - вот к примеру на похоронной процессии он честно попытался идти также, как Лорд Капулетти - как будто хребет вынули и все кости переломали. Лучше б не пытался, получился пьяный ежик.
Главный недостаток - блин, Ромео. Абсолютно пустой мальчик, зала не держит, сказать ему о любви нечего вообще. Даже несмотря на то, что рыдал настоящими слезами. Собственно, все с ним стало ясно с самого начала, когда он попытался встать в боевую стойку. С расхлябанной сутулой спиной, ага.
Джульетта (Вероника Саркисова) влюбилась в него просто потому что она очень молода, за Париса ей очень не хотелось, а влюбиться время уже пришло. Вот она была совершенно прекрасна - тринадцатилетняя девица, которой снесло крышу. При этом - полностью дочь своего прекрасного отца: решительная, сильная и умная - в меру своего возраста. С безупречными понятиями о чести и благородстве, тоже впитанными от отца. Интонации и жесты предыдущей Джульетты - Карины Дымонт - все-таки, кажется, чувствовались. Но Ника была прекрасна и жива, и в тот момент, когда она узнала о гибели Тибальда и изгнании Ромео... Меня всерьез пробрало, она молодец.
В целом, получилась никак не история Ромео и Джульетты. История получилась о трагической гибели рода Капулетти (и примкнувшего к ним Меркуцио). Они ее так и разыграли - Лорд Капулетти, Джульетта, Тибальд, Меркуцио и Кормилица.
Капулетти (заслуженный артист России А.С. Ванин) - самый прекрасный мужчина в Вероне. И когда у него все хорошо (а все первое действие он вполне безоблачно счастлив, вражда - это так, мелкие привычные неприятности) - глаз не оторвать. Хохмит (без единой пошлости, в отличие от слуг), развлекается, кокетничает с женой, распускает хвост на балу, представляя дочку. Вот как, как у него получается?! Когда он Пилат - за его плечами встает Великий Рим. Сейчас за его плечами стояла история Рода - безумно древнего, и вся средневековая Италия с ее средневековыми разборками, и все "темные века" и все, что было до них, и он при этом был очень "южным" человеком по темпераменту, любитель выпить, в молодости изрядно пошаливший (былые карнавалы вспоминал с законной гордостью - есть ему что вспомнить из подвигов по этой части). Очень патриархальный в отношениях со своими женщинами, которых - обеих - любит. За дочку - кого угодно порвет, ей самой угрожает таким ласковым тоном, что ясно - не всерьез. Но при этом все-таки - всерьез, идея о том, что его дочь может пойти против его воли - не укладывается в голове.
Жену - любит, отлично с ней взаимодействует и развлекается, пока все хорошо, передоверяет изрядную долю семейных дел, вроде организации праздников. Но при этом в момент горя - остается один. Не утешает ее, не ищет утешения у женщины сам. Один. И во главе погребальной процессии - один.
Что с ним будет после этой истории? На этом спектакле мне показалось - выживет. Самым страшным там было, как он стоял и слушал брата Лоренцо над гробом Джульетты, а потом шел на кладбище. Думая, что во всем виновен только он один, что он - лично и собственноручно - убил дочку.
А потом, когда вскрылось, как все на самом деле было сложно - чуть отпустило: и он уже может дышать, утешать рыдающего Бенволио, подать руку Монтекки, ничего не высказать брату Лоренцо. Не слагает с себя вины, но все-таки - это судьба, это не он единолично, а в противостоянии с судьбой существовать можно.
Брат Лоренцо (Бакалов). Был хорош. Хороший, видимо, священник, строгий, но душевный. Человек, привыкший принимать решения и нести за них ответственность. Как он прекрасно распекал идиота Ромео всю дорогу! Как прекрасно отправлял его в Мантую (иди, я тут все устрою, я вас поженил, ответственность - на мне), как прекрасно утешал Джульетту тем же (ничего, я сейчас все устрою, я все придумаю, я за это отвечаю). Перед первой встречей с Ромео молился, видимо, святому Франциску, которого потом поминает, об умирении враждующих. И увидел в принесенной молодым дураком исповеди - знак, свершившееся чудо, ясное указание на то, что делать.
И сам же все испортил - в момент, когда взялся судить и решил преподнести Капулетти страшный урок - гибель дочери. Нельзя, нельзя таким тоном говорить со скорбящими - без малейшего сочувствия, они же и так... женщины открыто рыдают, мужчина просто еле держится на ногах. Священник же, блин, присвоил себе право наказывать - и доигрался. (Посмотрела старую запись - там Капулетти стоит ровно в своей арке. В этот раз - буквально висел, низко опустив голову и цепляясь за края)
К финалу, впрочем, Бакалов, кажется, несколько сдох и слил. Но признание своей вины и своей ответственности там было. В монастырь тебе братец, надолго, замаливать. Если очнувшийся Лорд Капулетти взглядом не испепелит.
Тибальд-Меркуцио.
Первый раз вижу такую трактовку и она совершенно прекрасна. Тибальд (А.Задохин) и Меркуцио (Ф. Тагиев) - близкие друзья. Не лучшие, не единственные друг для друга (все-таки изрядная разница в возрасте), но друзья. И Меркуцио относится к нему с огромным уважением и искренне считает его, Тибальда, голосом разума на этом дурацком утреннике, среди всех этих детских разборок. Он взывает к Тибальду на балу, он готов ему объяснять почему он оказался "в компании Ромео", он, срываясь, высказывает ему что-то вроде: "Блин, ну ты-то зачем фигней страдаешь? Ты же умный, ты же - старший?!" Поединок они, в итоге, после того, как Меркуцио высказывается, затевают общим решением - как способ немедленно и прямо сейчас разрядить обстановку, сбросить напряжение и закончить это все не очередной потасовкой "стенка на стенку", а где-нибудь вместе в кабаке. Типа - смотрите, идиоты, как надо!
Но - как надо не выходит. Потому что идиот Ромео впадает в истерику и мечется под руками, ни хрена не поняв, и тогда Тибальд ошибается.
Когда Тибальд понимает, что произошло - на него смотреть становится страшно. Он - этого - меньше всего хотел. И под меч Ромео подставляется потом сознательно - все, я начал убивать своих, мне нельзя больше жить.
Фарид Тагиев - прекрасен весь (Хотя местами видно, что помнит Меркуцио из Дзифиреллевского фильма, на монологе о Маб кое-что кажется, копирует оттуда (паучка?)... может быть показалось, надо пересмотреть). Но он жил на сцене, жил, каждую секунду. А умер - не за Ромео, нет. За свою свободу. За Тибальда, которого действительно любил. За право стоять выше.
В целом, о чем это все было. В зале было полно школьников, которые как-то очень близко приняли эту историю, как историю про "разборки пацанов" - им были понятны эти слуги, эта история про мальчика и девочку из разных компаний. Для меня эта была история об... угасании. О том, что на смену прекрасным старшим - идет отбившаяся от рук молодежь, о том, что разборки этих слуг могут привести к гибели Рода Капулетти, о том, что все складывается так, что гибель неизбежна - и это вина всех Старших - и никого конкретного, так сложилось. Просто Высокие Лорды уходят, время закончилось. "Остановите время!" - кричит Джульетта. Не остановить, Волна уже поднялась и сейчас обрушится.

... В целом - это хороший спектакль и я его смело рекомендую тем, кто способен пережить плохую игру двух персонажей, ради хорошей - всех остальных:)

(О своем - почему он всегда стоит ко мне спиной, когда я пытаюсь вручить ему цветы? Если и на "Чайке" так будет, я скажу ему... чего-нибудь еще, кроме дежурного "Спасибо":) Нефиг на поклонах стоять спиной к залу!... все равно, впрочем, он лучше-всех, и красивей всех, даже Фарида красивей, хотя куда уж дальше-то?:)

Несколько фоток Сергея Тупталова, со спектакля 2009 года.:
Тибальд осознал, что убил Меркуцио:


Капулетти. Уговаривает Париса быстрее жениться. Как будто от этого ему менее больно станет:


Танцует, помирившись с любимой дочкой:


Финал:


Вот еще фредова фотка с еще одного спектакля - это когда он узнает о смерти Тибальда:


(Это, кстати, чисто графически - было самым красивым моментом спектакля, сто раз пожалела, что с первого ряда снимать низзя:) Они долго так стояли, можно было смотреть. Безупречный графически рисунок)

А вот тут вначале, когда все еще хорошо:

Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments