Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Category:
  • Music:

"Чайка", театр на Юго-Западе, 02.10.2011. Продолжение банкета.

Итак, в итоге я осталась с четким впечатлением, что посмотрела два разных спектакля, из которых только один был по Чехову, а второй был странноватой музыкально-пластической композицией, очень неестественной и потому смешной - особенно вначале. Треплев с Ниной вообще говорили крайне неестественно, да - честно делали контраст (Нина заговорила, наконец "просто" - выбираясь из целлофана; Треплев обретал человеческий голос, когда говорил о своей любви), но дурацкие интонации убивали текст..
Самое смешное - вот уж чего я от себя никак не ожидала - фрагменты некоего "третьего" спектакля, спектакля каким-б-он-мог-быть-если-бы-тут-были-Ванин-и-Авилов - в голове тоже неожиданно начали прокручиваться, в моменты монолога Тригорина.(При том, что когда Леушин не сбивался на воландовские интонации - на него было даже можно смотреть). Не знаю, как и о чем они играли бы эту историю, но она была бы совсем другой, факт.
В результате ощущение когнивного диссонанса в голове:) Поэтому о смысле и сюжете говорить прекращаю, чуть скажу по персоналиям.
Очень хорошие роли второго плана - вообще все. Офигенно прекрасный Курочкин-Медведенко, очень живой, очень забавный и очень трогательный. Прекрасная Маша - на которую можно было смотреть все время, как и на Дорна - она все время реагировала на все. Зачем ей сломали финал, заставив сидеть к залу спиной? Она, впрочем, и спиной много выражала, а еще - танцем (такое напряжение в нескольких танцевальных движениях до этого только в "Дне" у Ванина-Клеща видела). В финале они с Дорном держали "немую сцену" вдвоем, стоя на разных концах сцены.
Неожиданно очень понравился Сорин. Блин, откуда что берется, оказывается Долженков умеет - и интонации, и драматизм, и интересную пластику! Сорин получился очень живой и очень ... клинически точный . Видели мы эту клинику, сидела и офигевала - знаю, видела , плавала.
Почему, почему он играет тут - и не играет Кайифу?! Ну да, молодого яростного еврея ему сыграть никак, но - просто живого человека дать - может же дедушка?!
Хорош получился Бакалов. До этого Шамраева играл В. Афанасьев, не видела, в основном стебался, наверно? Бакалов-Шамраев вышел очень драматичный (особенно в финале) и очень яркий (при том, что роль-то махонькая, текста очень немного).
Лучше всех из ролей второго плана, конечно, Дорн. Одиночка, очень держащий дистанцию, холодноватый интроверт, но при этом - очень ярко обстебывающий все происходящее. Очень многое видящий и понимающий, на первом месте (хоть это со стороны и не видно) профессиональный долг (за Сориным бдит достаточно внимательно, и иногда его осаживает с его жалобами на здоровье, а в момент какого-то общего разговора - очень серьезно медицинскую консультацию ему давал, "а то снова нервы расшалятся"; на Машу с ее отсиженной ногой среагировал мгновенным движением, потом сориентировался и пригласил помогать Медведенку; на умершего ребенка Заречной очень среагировал). Душевные проблемы тоже видит - но тут помочь особенно не может. Ну как может (Машу демонстративно не утешал, но после разговора все время как-то пас, поглядывал на нее... Треплева ободряюще по руке похлопал, после разговора о Нине). Буквально в нескольких - но самых ключевых моментах был предельно серьезен - вот в этом разговоре о Нине, в разговоре с Сорином ("Страх смерти - животный страх... надо подавлять его") и в финале.
В остальном - прекрасно стебался, кто тут стебался больше - Дорн или Ванин - понятия не имею, но смотреть было невероятно интересно.
Главные роли.
Треплев-Матошин, уже говорила, очень хорош там, где нет неестественных интонаций начала. Натурально чуть до слез не довел.
Карина Дымонт - Заречная. Карина такая Карина. Ее Заречная - дура дурой вначале и что-то крайне напоминающее Аркадину в конце.
Иванова-Аркадина. Аркадина такая Аркадина, да, она и по тексту - персонаж малоприятный. У Ивановой получилась очень типичная советская тетка, картина клиническая, мы таких теток знаем и видели, о них в жж периодически народ пишет, когда начинает изливаться на тему своих детских травм и отношений с матерями. Собственно, я искренне не знаю, что из этой роли еще можно извлечь... хотя вот в той же МХАТовской "Чайке" Аркадина была аристократка и актриса - да, насквозь фальшивая, но с железным внутренним стержнем. А тут - советская тетка, образцовый экземпляр.
Ну никак не хватает ей внутренней глубины, чтобы сыграть что-то по-настоящему настоящее. В финале .. блин, говорят, что финал "Чайки" - это одна из лучших ее сцен. Я на нее случайно взглянула пару раз - и то только потому что разрывалась между Дорном и Машей, а они на противоположных концах стояли.
В целом... резюме с рекомендацией дать надо, да? Так вот - рекомендую тем, кто может смотреть на какого-то отдельного актера и ловить кайф от хорошей игры - там можно смотреть на всех актеров второго плана, на любой вкус. И - категорически не рекомендую тем, кто смотрит спектакль как единое целое, да еще и вдруг любит Чехова - не понравится:)
Сама как нибудь под настроение еще, пожалуй, схожу. Но не сразу:) Ниндзи и целлофан съели мой мозг.
(Про целлофан - эпизод, который вызвал у меня тихую истерику... Полный свет на сцене, целлофан художественно разбросан... Леушин-Тригорин печально подбирает кусок целлофана и спрашивает Заречную: "Что это?"... "Это - чайка" - отвечает Заречная. Леушин смотрит на нее крайне недоуменно - это ж целлофан, милая, ты спятила? "Красивая птица" - отвечает с отвращением и отбрасывает целлофан)

Дорн и Полина Андреевна


Леушин-Тригорин


Маша - Илона Барышева


Матошин-в-целлофане:


Дорн в финале:


(Фотографии, конечно же Сергея Тупталова... Вообще их можно ли так вот брать и использовать? Как он к авторскому праву? мож ссылки давать?)
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment