Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Еще вдогонку чуть рассуждений

Чиста про актерское мастерство.
Потому что вот есть А.С. Ванин. Который выходит - в массовку, в сцену бала, где надо-то всего - пробежаться в балахоне по сцене, потом посидеть пару минут на полу, сделав несколько движений на слова Воланда, потом встать на музыку и, чуть-чуть потанцевать и убежать. И все на сцене делают вот ровно то же самое - по сцене в балахоне, посидеть, три раза вскинуться, встать, станцевать, убежать. Лиц, по задумке, не видно (то есть, когда всех знаешь - все опознаваемы, но я, помнится, в первый раз когда смотрела - только Долженкова опознавала, тот бородой светится. Массовка и массовка, задача выполнена, подозреваю, что изрядная доля публики "Пилата на балу" - не заметила. Ни одного слова, не видно лица, только пластика.
А он делает - продолжение роли, проживает каждое движение, так что бал ложится в историю и выглядит едва ли не сильнее финала. Во всяком случай - сильней и истинней, чем последующая телега Мастера о том, что там снится Пилату.
Однако ж свято место - пусто-то не бывает. Если на роли Мастера актер... блин, кажется даже, не работает! (Карина вот... она мне не нравится, но она честно пашет , не лажая ни одного мгновения! Матошин - не дотягивает до партнеров, не хватает - но тоже, пашет, то что видит и понимает - делает! ("Я не одинок!" - опять осмысленно сказал.С Афранием в последней сцене взаимодействовал. В финале с Пилатом взаимодействовал!")). Короче, если на месте Мастера в этой истории - провал, то история начинается выстраивается вокруг других актеров - которые могут. Вокруг Пилата. А вот сделал серьезного и - ровного, не истерического - Стравинского - выстроилась вокруг Стравинского-Пилата.
Нет, я не увидела в Стравинском - самого Пилата, как вот некоторые зрители:) Стравинский, кажется, в этом смысле - автобиографичен что ли? Ну то есть человек, который видит эту историю - вот так, и становится на роль Пилата с полным присвоением. Тот, у которого вот ровно такие отношения с собой, со своим прошлым, с тем, что было и с тем, что есть сейчас... И которому вдруг жизнь подбрасывает возможность..с кем-то это обсудить. Да хоть вот с двумя сумасшедшими - с Мастером (нет, не то, Мастер лажает, Мастер видит неправду, все, что осталось от его романа - это пресловутая "тьма, пришедшая со Средиземного моря". А вот еще сумасшедший - Иванушка. Тот - видел, тот точно видел допрос, видел казнь, он понимает, он - напишет).
Очень хочется посмотреть на взаимодействие этого Стравинского - и настоящего Мастера, которого играет Бакалов.
Tags: Понтий Пилат, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments