Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

m Блистательная кибитка, "Маленькие трагедии" , 10.12.2011 - 3

История Дона Жуана.


Эта вышла самой яркой. Потому что персонаж самый красочный из всех четверых (это я медитирую на Сальери, потому что мне Сальери ближе и понятней, а объективно-то говоря, Дон Жуан прекрасен, влюбиться - раз плюнуть!:). И грех у него не в сластолюбии и разврате, скорее в легковесности и безответственности ("Бедная Инеза... а живы будем - будут и другие... недолго нас покойницы тревожат! "(вот уж кому покойники не снятся).
С Лаурой они прекрасная пара - та не желает думать о старости и меняет кавалеров как перчатки, этот - убивает и соблазняет. Платить за это? Что это вообще такое - платить? нафиг-нафиг.
А тут сначала вдруг приходит Любовь. Натурально с первого взгляда - он там ТАК на Дону Анну смотрит, увидев ее впервые, с еще закрытым лицом, что явно - все, попал. И дальше - очень виден контраст: как разговаривает с Лаурой "включив обаяшку" и как разговаривает с Анной - совсем "обяшку" отключить не может, разумеется, но - старается максимально правдиво, старается выглядеть "как есть".
Потому что любовь и есть Правда, и любовь - есть ответственность. Скакал-скакал, а вот и прилетело. Прилетает последовательно трижды - сначала он честно справляется сам: когда надо самому признаться, потому что по-другому тут нельзя; когда убеждает Дону Анну в том, что уж в этот-то раз он искренен... А потом появляется Командор - и прилетает в третий раз, самым страшным образом: привык, что за тебя платят другие, причем в основном - женщины? Ну вот она и заплатит.
Текст Пушкина позволяет делать разные интерпретации финала. Тут - если я правильно понимаю то, что имелось ввиду - Дона Анна не просто падает в обморок - умирает. Командорово: "Брось ее, все кончено, дрожишь ты?" - это: "Все, ее я убил, сейчас и за тебя примусь", как-то так. Ну а раз так, то и Гуану жить совершенно незачем.
Остальные: Лаура совершенно прекрасна вся, второй раз смотрю, второй раз восхищаюсь. И с Гуаном у них прекрасное партнерство, и отлично сделан вот этот контраст с Доной Анной. Лучше в этот раз получилось с Лопорелло - и в тот раз было отлично, но в этот - сыгранней, что ли? более тесное и внятное взаимодействие с партнером. Разговор со статУей убоен, зал ржал.
Дон Карлос - тоже лучше, чем в прошлый раз, внятнее. Стало понятно зачем от толкает эту телегу про старость - с мессиджем: "Ну вот ты постареешь, а я-то зато тебя буду все равно любить, надежный и верный мужчина - твой выбор!". А ей на надежность и верность пофиг, ей с Жуаном интересней, упс."Он обаятельный"
Карлос там переигрывал малость, но это уже пространство для работы - образ был, запомнился, хорошо встроился в общую систему образов, дальше - работать (прежде всего с голосом, пластика там была).

Дон Гуан и Лопорелло, первая сцена:




Это Дон Гуан стоит и переваривает - первый раз увидел Анну (вон там видна ее спина, она как раз уходит)


Этот же момент, оглядывается на нее:


(Момент истины прошел, дальше можно привычно порассуждать на тему "какая женщина!")
Ее совсем не видно под этим вдовьим черным покрывалом


Чуть узенькую пятку я заметил




Лаура с гостями:














С Доном Карлосом:

(Спасибо Лоссе, опознала - это "Мне двух любить нельзя", а не телега про старость:). Телега не записалась:)


Пришел Дон Гуан, увидел Карлоса и смотрит на него, как на ... субстанцию:):




Лаура: Извольте выйти вон


Поединок:








Дон Гуан с Лаурой:








Дона Анна.
Дона Анна была прекрасна вся (особенно в те моменты, когда ее было видно :). Очень было хорошо на контрасте с юной и легкомысленной Лаурой - взрослая добродетельная женщина. Которую тоже накрывает при виде Дона Гуана (а кого б не накрыло, прекрасен же, зараза!), но это в общем еще совсем не повод бросаться в объятья.


Первый разговор. Когда она в черном, а он в этой коричневой рясе - блин:(. Так его хоть по белым рукавам всегда можно было отыскать на сцене.


Идет к развязке дело


Я не Диего, я Гуан




Встань, встань, проснись, опомнись: твой Диего, твой раб у ног твоих.




Дальше, к сожалению, скриншотов нет, там мирный поцелуй был отлично сделан (и в прошлый раз тоже), а Командора через забрало было плохо слышно и самый финал съелся - не было слышно ни Командора, ни Дона Гуана (а Гуан был еще спиной к залу, так его еще и не видно было, кроме яркой судороги по руке).
Tags: Блистательная Кибитка, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments