Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:
  • Music:

Вариации для четвертой струны. Любелия-Фред.

Вот весь получившийся цикл полностью. Имхо - мы круты! (И какой же это кайф, что вот можно так взять - и написать вместе с кем-то вот что-то эдакое!:)


lubelia- fredmaj

1 (Любелия)

Капитан НикколО выходит играть концерт.
В золотисто-зеленом и алом своем мундире.
Времена такие: тут форма - мишенью в тире.
Ни забыть ни мундира, ни музыки. Столько лет

Провернулись колками, а я ведь все помню - наш
Полк стоит в городке у моря, у нас победа.
А ему лишь бы скрипку - до лопнувших струн, до бреда.
И ведь правда - в те годы его не касалась фальшь.

А лет двадцать уже назад - вот тогда пошло.
Я был рядом, все время рядом - куда деваться?
Эти пошлые трели, и шлюхи, и папарацци,
И не надо винить невинное ремесло.

Я не знаю, что стало с миром. Привет судьбе.
Связь времен и людей распалась дурным аккордом.
Почему я все тут? Просто трус. Там где надо в морду -
Я зачем-то все пью и жалуюсь вот тебе.

Постарел зачем-то. Помню - он был мне друг.
До сих пор болит и так накрывают волны...
Потому что я помню - веришь? - я это помню!
И мундир - мишенью, и скрипки нездешний звук.

2 (Фред)

Капитан Никколо выходит играть концерт:
полторы вариации, 5 спусковых крючков,
да четыре струны - от подставки и до колков
представляющие собой оголенный нерв
если б свой - это было бы ладно, а то - чужой
непреложно - от белых висков и до белых костяшек!
Но я помню: линкор на рейде, оркестр на марше,
и я - добровольно - играю четвертой струной.
это было записано - нотному стану поверь.
это было рассказано в сне и увидено въяви
это участь четвертой струны: отказаться не в праве.
ну так что же теперь, ну, скажите мне, что же теперь?!
Капитан Никколо задевает струну смычком,
Капитан Никколо цепко держит эбеновый гриф.
По чужому небу - чужая гроза, посмотри!
Это будет чужая сказка, я знаю, о ком.
Я, наверное, трус бесхребетный и даже дурак
добровольный невольник, прикованный к римской галере,
данник музыки вечной, которой когда-то горели
все четыре струны, разгоняя полуночный мрак.
этим пламенем, слышишь, гроза? - все оправданы мы
даже этот несчастный, уверенный, что победитель.[info]fredmaj
наши жизни и нервы по струнам натянуты в нити -
это право четвертой струны: тоже выйти из тьмы.
Капитан Никколо не слышит, не видит нот,
капитан Никколо забывает, что значит свет
...а линкор оставляет на волнах горящий след
и гроза поднимается в небо, и скрипка поет.


3 (Любелия)

Капитан Никколо ведет свой межзвездный флот
В ледяные бездны - прыжком через подпространство.
А что скрипка забыта в кубрике... ну пройдет,
Он и так двадцать лет - завидное постоянство.

Но сейчас дела поважнее - к примеру, власть.
Донесли, что на судне бунт - жалко нету реи.
Вот, к примеру, Первый помощник. Боясь пропасть
Собирается флот развернуть и лететь на Рею,

У него там семья. Второй - постарел и сдал.
Корабельный врач не спасет - от тоски не лечат.
Капитан Никколо на мостик - на пьедестал -
Через космос летит смертоносный межзвездный кречет.

На краю сознания - слышен скрипичный стон:
Свист ракет, и гуденье торпед, и прыжок на мины.
...Корабельный киборг дергает струны. Он
Постигает музыку, внятную лишь машинам.

4. (Фред)

***
за полгода примерно до нового рейда в космос,
привыкая болтаться по миру как будто взаймы,
пожимая плечами - "какие-такие мы?"
корабельный врач вдруг задумал уехать в отпуск.

капитан отпустил его до смешного легко -
он был сыт, похоже, и, в общем-то, благодушен.
корабельный врач заплатил двадцатку за ужин:
сигареты - десятка, десятка - коту молоко,

и уехал в какую-то глушь, где когда-то был пьян,
где был весел и молод - до всех своих экспедиций,
где был жив без сомненья и где он думал прижиться.
прилетел и увидел: пустая площадка, бурьян,

бесконечное небо за краем, причальная мачта -
ничего, никого, ни его, только солнце и тишь -
и застыла канатка в зените - и не полетишь,
верно, с прошлого века осталась такое - да что ж так?

Корабельным врачам прививали трезвый рассчет,
он не верил химерам и памяти, знал - не бывает
(капитан двадцать лет уже ни на чем не играет)
но как будто надеялся - только на что же еще?

разбудить, словно спящего зверя, свою судьбу?
- Это время, приятель, оно страшно и негибко.
вот и первый помощник забыл, как настраивать скрипку
а второй - что второй? - да, второй не забыл трубу,

как и врач не забыл точно то же. И та же песня:
хоть ограбь капитана - ему-то она ни за чем!
скрипа, золото-скрипка, тепло ее на плече!
и как будто в груди становится жарко и тесно.

помнишь? - помнит. На небо глядит сквозь траву,
в нем четыре каната уходят куда-то вправо.
Корабельным врачам ни к чему ни судьба, ни слава
им бы только услышать - во сне или наяву,

как вибрируют струны под легкой, живой рукой,
как живая струна обернется живой душой,
как живая душа... старый циник, да что с тобой?
ничего не бывает под небом - да, мир такой,

что - шагни через край - ничего неизменного нет.
но и там, где полнеба черны, а полнеба железны,
скрипка тоже жива, тоже, в общем-то, не бесполезна,
если помнить про небо и, может быть, даже про свет

...за полгода до выхода в космос он выйдет на край,
за причальную мачту - и сделает шаг по канату,
по четвертой струне - почему-то вот так будет надо,
а кому и зачем? Кто бы знал - ты иди, не гадай!

и дойди до застывшей кабины.


Кода (Любелия)


Все изменилось. Кончилась страна,
Театр на дне, а то и вовсе - ниже.
Но вновь звучит четвертая струна,
И значит - выжил.

Смотри наверх - там полная луна.
Она ясна - все остальное ложно.
Пока звучит четвертая струна -
Дышать возможно.

Финал? Ну значит сделаем финал
Мы выше дна, поскольку - человеки.
И вновь поет четвертая струна -
Теперь - навеки.



Вариация-вбоквелл. (Фред.)

***
...Моцарт столетия не выбирает -
просто играет всю жизнь напролет
(Б.Окуджава)



за спиной остается ДК - дом с проломленной крышей
там прекрасная сцена
там высокие травы окутали стены
и ни звука не слышно.
Год за пять, все пройдет, время лечит любого,
это злое лекарство
словно призрак иду по развалинам царства
и снова, и снова
по колено в траве, как в воде, по кремнистому краю
звуки дальние зыбки
будто <Моцарт играет на старенькой скрипке> -
а я подпеваю.
Я безбожно фальшивлю, я плачу, я, кажется, знаю
эту горькую милость:
в самом деле - еще ничего не случилось!
и я - подпеваю
неизвестно кому и чему - ветру, скрипке ли, птицам,
хрустко высохшим травам?
я пою, он играет, и горечь той давней отравы
растворяется в солнце на лицах
размывается соком полыни и ветром, травой и слезами -
все живые светло и беспечно
в мертвом городе, будто в раю
эта музыка вечна
он играет, а я подпою -
и останется музыка, музыка, ставшая нами.

Tags: подборки, стихи, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments