Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Category:
  • Music:

"Мастер и Маргарита", Театр на Юго-Западе, 14.03.2012-2

Афраний.

Отдельно про Афрания, который в этот раз опять был другим. Фарид все время жесты меняет - то запястье крутил, явно подражая прокуратору, то - несколько спектаклей - это были сцепленные в замок руки и нервно стучащий большой палец. Теперь вот - хромота (рук не отследила). А еще в прошлый раз заметила у него на запястье тонкий браслет - поуже, чем у Прокуратора:) очередная деталь о том, что он где может - копирует Любимого Начальника?:) Не увидела в этот раз, коллеги, был браслет?
Нынешний Афраний был старше. У него (как и у Меркуцио) возраст гуляет туда-сюда: то юноша (безусловно, "воин и гений", но все-таки - молодой очень: его просто распирает от предвкушения насолить Синедриону, откровенно прет, когда он докладывает о своих ночных подвигах), то - вот как сейчас - кажется вполне зрелый мужчина. Стоящий фактически почти вровень с Пилатом, не слуга, даже не просто "помощник" - полноправный партнер. Избравший этот вот путь - путь Служения - совершенно добровольно: не потому что он младше Пилата и учится у него, а потому что он сам это выбрал - служить.
И да - у него все под контролем: он осматривает помещение, прежде, чем войти, он внимательно следит за состоянием Пилата, он контролирует Подследственного и Крысобоя, у него - все нужные бумаги, он знает про Левия, он знает про Иуду, он усмехается на "свирепом чудовище" - такую репутация, кажется, сам старательно создает, и самые "свирепые" подвиги - это именно Афраний, а не Пилат.(Потом точно также усмехнется на "доносах" - ну да, доносы на Пилата идут через Афрания).
Но сделать в этой - патовой совершенно - ситуации он тоже ничего не может. Еще одна история о любви и преданности, которые никого не смогли спасти. Позволить Пилату сорваться, слушать крамольные слова, проигнорировать донос? нельзя его так подставить, даже если сам невменяем, поплатится же.
А позволить вот так... выйти и произнести Приговор? тоже подставить, как бы ни хуже. Разве что ответственность честно разделить? Да он разве ж позволит, вон он какой после Приговора-то был.
Этот Афраний был очень зрелым, поэтому никакого юношеского энтузиазма от идеи похоронить казненных вопреки обычаю он не испытывает. Даже идея об коннице на улицах города - да, это правильно, но это - нормальный такой рабочий момент. да вообще все - в норме... вот и Казнь прошла без беспорядков.
Афраний не видит в Казненном того же, что и Пилат. Однако у меня в последние раз складывается четкое впечатление, что например "облегчающий страдания напиток" - самолично - он по собственной инициативе пошел предлагать, и вообще как-то честно был рядом до последнего, слушал, пытался понять. "Трусость" вряд ли отнес к себе - ну никак не мог он по-другому, и не из трусости - из долга перед Прокуратором.
Которому потом честно пришлось о Казни рассказать. И рад бы бы, наверно, промолчать - но нельзя, из того же долга, потому что - так правильно.
С убийством Иуды тоже интересно. В более ранних вариантах все было четко: Пилат дает указания обеспечить подброс кошелька, а убивать идет сам. В каких-то вариантах - четко убивали на пару. Сейчас, кажется, все-таки ближе к тексту - Пилат дает указание, а Афраний выполняет. При этом роли-то все равно четко распределены - ответственность на Пилате, инициатива - его... а вот кто из них непосредственно перерезал горло Иуде в этот раз - не знаю. Кажется, все-таки - не Пилат.
Как он еще всегда с Левием прекрасно делает, присаживаясь в боевую стойку, а потом - выпрямляясь и усмехаясь. Прекрасен весь.
Интересно, что его - такого - ждет дальше? Править Иудеей? Ага, годы впереди... бурные, и закончится все - войной. Или таки пойдет на повышение в Рим (и там тоже сейчас крайне весело и дальше тоже будет ... весело).

...Зато на Балу - был. Это глюки, я понимаю, но глюки регулярные и упорные - сначала он ищет Пилата среди груд ветоши и пыли, потом - находит и падает ниц - от ужаса, кажется: во что Пилат тут превратился? вот эта вот куча - это Прокуратор?! И он вскакивает и начинает просто орать - пытаясь поднять, пытаясь докричаться, пытаясь хоть какой-то живой отклик получить... Но Пилат услышит только Иешуа (ну и на слова Воланда чуть шевелится, все-таки тут Воландова власть, он не может уж совсем не реагировать... только на "За Бытие!" неподвижен, потому что тут уж - совсем не может.
А Афрания относит балом куда-то в сторону и на этом его история заканчивается....
Tags: Понтий Пилат, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments