Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

  • Music:

Еще кусочки "Дна" 18.03


Постараюсь еще чуть написать по этому спектаклю. Связной истории, кажется, у меня не выйдет - не сложилось в голове целое, даже вот после трех дней переваривания. Однако, есть что сказать по отдельным ролям и эпизодам, и я это скажу, чтобы осталось для истории. (Для истории - это много: вот читала, давеча, отзывы о спектаклях 2010 года и обнаружила там много любопытного - сетования, как плохо играет Бакалов, похвалы Ивановой-Маргарите и много еще крайне интересного:).
Так вот, для истории:
Максим Лакомкин - Алешка-Сапожник. Дикий, реактивный танец в начале и в финале (кажется, вот тут-то я впервые поняла, что Ванин-то, в сущности, не молод - и сейчас танцует довольно экономно , берет математической точностью движений - по равнению вот с этой-то выплескивающейся энергией). Ши в штопоре. Слабый, пьяненький, обиженный, очень молодой - с расхлябанными движениями и совершенно настоящей болью. И очень вписывающийся вот в эту ситуацию общей безнадеги, усиливающий ее: они-то все пожившие, с изрядным прошлым: кто-то работал в мастерской, Клещ вот вполне жил с женой и работал, пока она не заболела, Барон - был бароном, Сатин - телеграфистом. Один вор Пепел из этой среды, никуда не упавший - придонная фауна как есть. И вот Алешка, который моложе их всех - но уже на дне и явно без всяких перспектив, слабый он, самый слабый из всех.
...С Клещом они, кажется, в этот раз дрались к полному взаимному удовольствию - уж не знаю, кого там перло, актеров или персонажей, но откровенно перло:) Изнутри спектакля: да, это Алешке, судя по танцу, просто необходима такая - чисто физическая - разрядка эмоций. Да и Клещу тоже надо было как-то сбросить агрессию (которая в этот раз почти не находила иного выхода - он ни на кого не кидался, его все больше в слезы тянуло)...Вот они в итоге и сцепились.
И финал Лакомкин сделал прекрасный - Алешка натурально плакал, слушая Сатина, а потом так читал этого Буревестника, что я аж Сатина и Клеща из виду потеряла. Но при этом у него - такого вот как есть - по ощущениям почти совсем нет надежды. Сатин обретает какую-то веру, Клещ в некоторых раскладах - тоже некую надежду находит. А Алешка с этим "Буревестников" - увы...
...Про Клеща еще момент - отследила, как он оборачивается на Наташку, на ее: "Умирать-то страшно... Понимать надо". С ужасом - Господи, она-то откуда это понимает, зачем ей это - понимать?! А она-то очень многое понимает, там тоже вырисовывается довольно развесистый опыт и длинная история. А потом очень ровно, без вызова и протеста спрашивает Луку про загробную жизнь - "А ты почем знаешь?". Все знают - и Наташка, и Лука, и Анна. один он, Клещ не знает - и знать как-то пока не желает... До второго действия, потом такое впечатление, что - узнал.
Матошин-Пепел. Тру уголовник, отморозок, со статьями, который прямо-таки на лице написаны. Сентиментальный, как положено - и слезу может пустить, и за совесть поговорить, и любовь у него - в стиле блатного романса получается. Очень настоящий, очень зверь, которого надо приручать. (И Василиса с ним как-то даже по другому себя вела, какие-то новые интонации в голосе прорезались).
Прекрасный Барон-Бакалов, который в этот раз выдал безнадегу по полной. Последним жестом, финалом этого Барона была дикая судорога, трясучка просто на очередное сатинское "Человек!" Ему эти восторженные слова - абсолютно побоку, только лишнюю боль причиняют - он-то про себя все отлично знает, выхода и пути наверх, со дна, для него нет.
Собственно, подхожу к тому, что - вот не в ударе нынче был Мамонтов. Поэтому финальный монолог звучал... ну звучал. Хорошо звучал. Но не такой Правдой, чтобы было чему всерьез поверить и пойти за ней - вот Барон и не поверил, вот Клещ за ним и не пошел. И "Деток беречь!" - в этот раз выглядело чуть не издевательством: нет ни у кого из них деток. Несмотря на то, что все люди взрослые, женатые, вдовцы, разведенные - детей ни у кого нет. (Оно и к лучшему, только детей туда и не хватало). Это было так же.... как слова Луки. Пустые слова. Которые могут что-то изменить и вытащить только, если хоть что-то есть внутри, что-то отзовется. А в них к финалу ничего не осталось. "Всюду люди. Ничего." Пустота.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments