Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

"Маленькие трагедии", Блистательная кибитка, 21.04.2012

Они вынесли мой мозг сегодня. И это было прекрасно, а кто не пришел - сам себе злобный буратина. По ощущениям - это были лучшие "Маленькие трагедии" из всех трех (и лучший зал. Видно, слышно, сцена в двух шагах... как на Юго-Западе, чесслово:) Было слышно Командора (не глухим сдавленым воем из-под шлема, а нормально. Было слышно прекраснейшего Жида. Было - ура! Наконец-то!!! видно Дону Анну в первой сцене с Жуаном!.. не очень было видно "передние сцены" Каменного гостя... ну да ладно, мне со второго ряда все равно все было видно. Были невероятные Моцарт и Сальери. Был очень внятный "Пир" и - респекты Фреду, он крут - Финал.
Все, это первый восторженный вопль, щас я выдохну и чуть поразвернутей сюда же напишу чуть подробнее.

Так, из того, что у меня получилось с записями - собственно все, до первой части "Пира" - примерно до середины песни Мэри. Звук - ура, хороший, всех слышно, благо близко. Изображение - темновато, финал "Каменного гостя" - ну, насколько взял фотик, фактически - силуэтами на фоне светящейся занавески, мимика, к сожалению, почти выпадает, зато позы и интонации - есть.
И примерно с конца песни Мэри, пока сориентировались - будет запись на том фотике, который был у Ангела, про то как он снимает - понятия не имею, но свет мы включить догадались, так что должно быть видно. Выпал Финал (не знаю, правильной ли была моя идея выключить свет, чтоб было понятно со свечой?), но с видеозаписью Финала фотоаппарат уже почти не справился. Хотя голос должен был записаться.

ЗЫ:
А вот уже есть отзыв абсолютно постороннего случайно зашедшего на огонек зрителя:
http://solveig-l.livejournal.com/420365.html#cutid1

Ну и мое, кратенько:


Скупой Рыцарь.
Это, наверно, про сюда же - для меня все предыдущие разы Барон был самым... косным. Ну не зря он первый в этом ряду. В прошлый раз по ощущениям в нем что-то живое проснулось только в самом-самом финале.
А тут (не иначе как под общий пасхальный настрой) - да, блин, он почти жив был с самого начала! У него на ведьме-совести чуть не истерика началась. Ключевое слово, конечно, "почти" - но в этот раз там был заметен живой человек, погребенный подо всеми этими... напластованиями. Не обитатель Сайлент-Хилла - а тот, кому в итоге оказывается... нет, не "легко умирать", но для кого смерть оказывается не окончательной гибелью, а в общем - внятным освобождением. (В качестве категорического глюка, но казалось, что реплика: "Ключи, ключи мои!" - это было не про то, что в последний момент думает снова исключительно о своих сундуках, а с тем - чтобы наконец хоть что-то - успеть отдать. Не успел, но "и намерения целует".

"Моцарт и Сальери".
Как и положено в этой театральной традиции - третья версия истории. В этот раз было особенно отчетливо и чисто видно, что вещь - ни разу не о зависти (как и "Скупой рыцарь" - не о скупости, а о... погруженности в себя и свои глюки, так что ли?). Об отчаянии и неверии, и приходящих за ним - и вместе с ним, и через него - бесовских искушениях. Потому что тут Моцарт и Сальери отчетливо были не просто друзьями-приятелями - они натурально были очень близки, очень друг друга любили, у Моцарта просто нежность была в каждой реплике, Сальери... А у Сальери при всей огромной любви, внутри случилась черная дыра. "Нет правды на земле, но правды нет - и выше". Это - ключевое. И болит у него не столько то, что он сам бескрыл и - так - никогда не сможет. Нет, с этим он, кажется, уже почти смирился, с таким-то Моцартом ("с моей глухою славой" было очень... как совершившийся и полностью принятый факт, без боли и напряга). А вот с тем, что вот эта красота и этот полет - конечны... смертны, вот о чем это было - вот с этим он смириться не может. Уйдет ведь Моцарт, исчезнет и останется как-то... доживать. Потому что в этой картине нет Бога, который сохраняет все (и который только Один может от такого рода шепота Бездны защитить), ну вот бес и шепчет, что все смертно и все тленно, и никакого спасения от этого невыносимого ужаса нет... ну разве что уж - самому, приблизить, посмотреть смерти в глаза, потому что ждать - еще хуже.
(Вот как, видимо, с Изорой: была и ушла, и боль перевесила то, что было).
Бес был очень страшным... Кажется подползал или подходил - Сальери за ним некоторое время глазами следил, пока не очнулся.
На "Реквиеме"... не знаю, было ли там какое-то осознанное решение или вообще хоть что-то осознанное - была просто чистая обнаженная боль. Но потом пришел Моцарт и - волшебным образом - с этой вот своей телегой про "единого прекрасного жрецов"... не вытащил, нет, но - дорогу показал. "До свидания" было сказано твердо и осознанно - я за тобой. И ты там - будешь, пусть в смерти да, но - будешь, не исчезнешь, и я там буду с тобой.
Поэтому и улыбается (ну сколько это вообще можно улыбкой назвать) - пусть пройдя через Смерть, какое-то подобие надежды - обрел.

Дон Гуан.
Тут уже кратенько, выдыхаюсь. Невыносимо прекрасная Лаура, а уж когда они в паре с этим Мартовским Кошаком - это вообще! Очень Дон Карлос (за ним было интересней всего во время песни Лауры наблюдать, когда он отдельно стоял и реагировал). Дона Анна - ура, вот наконец было это видно, со светом - как она видит Дона Гуана первый раз, и как ее накрывает настолько, что она даже имя-то в последний момент спохватывается спросить...
И опять - пасхально - о победе через смерть. "Мирный поцелуй" отчетливо был победой: все, разобрались, поверили друг другу, поняли, что они отчетливо и навсегда теперь вместе... Ну упс, оказалось, что это "навсегда" - вот уже сейчас. Но что может сделать Командор? Убить - может, а вот разлучить - уже нет.

"Пир".
Опять же прекрасная Луиза:) Да все прекрасны! Танец почти выпал, колонны мешали, надо по-другому на этой сцене раскладывать, но и фиг ним, потому что все остальное - очень. Еще докрутили взаимодействие Мэри и Вальсингама во время Гимна Чуме. Внятны стали ее телодвижения после - как-то там со священником поговорила, понятно, что она из тех, кто с ним, а остается - отчетливо с Вальсингамом, потому что куда сейчас от него - такого? Очень Марта была прекрасная и цельная.
Ну и финал, которым мне Фред окончательно довынес мозг, потому что это было... очень сильно, да. Очень правда. Очень об этой Победе - которая через Смерть - к Жизни.


В общем пасхальная штука вышла.
Subscribe

  • Проверила себя еще раз

    Чем больше читаю Андрея нашего Платонова - тем большим омерзением к нему проникаюсь. Просто редкостный случай совершенно разительного несовпадения со…

  • Внезапно актерское

    Моноспектакль 1979 года, Табаков читает "Василия Теркина". Эталонное чтение просто: дикция, естественность, вот эти перепады интонации от стеба до…

  • В садоводческо-огородную копилку

    "Не зная дня вашего возвращения, Милостивая Государыня, я хотела об этом справиться и велеть сложить у Вас на огороде продолговатый картофель,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Проверила себя еще раз

    Чем больше читаю Андрея нашего Платонова - тем большим омерзением к нему проникаюсь. Просто редкостный случай совершенно разительного несовпадения со…

  • Внезапно актерское

    Моноспектакль 1979 года, Табаков читает "Василия Теркина". Эталонное чтение просто: дикция, естественность, вот эти перепады интонации от стеба до…

  • В садоводческо-огородную копилку

    "Не зная дня вашего возвращения, Милостивая Государыня, я хотела об этом справиться и велеть сложить у Вас на огороде продолговатый картофель,…