Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Мастер и Маргарита", театр на Юго-Западе, 10.06.12 - 2

Традиционно - кое что про остальных.

Собственно, отдельная вчерашняя крышесносность была в том, как выдал Бакалов. Он всегда играет рифму к Пилату - выстраивая, почему, собственно, Мастер написал роман о Пилате, почему так важна эта тема, почему -"трусость" самый страшный порок. (Блин, какого он "спрута" выдал! Вообще наповал).
Очень была сцена Казни (ну в частности, еще и потому, что - не на Левия же тут смотреть? который опять позорно запутался в тексте. Хорошо, что я не туда смотрела, а - на Мастера).
В прошлый разы Мастер выдавал вот эту сцену с Левием от себя, через себя, отождествляя себя все-таки с опоздавшим Левием, а не с Пилатом, и я еще все думала - что же он такого в юности-то натворил, куда опоздал, что его это так мучит?
Сейчас нет, Левий - мимо. Это Мастер-Пилат стоит на коленях и смотрит, как процессия приближается к Голгофе - а потом и на саму Голгофу. То, чего не дано Пилату - встать перед Крестом на колени (Пилат-то сейчас на балконе... смотрит на три черных крестика издалека... Но он бы и не смог - близко подойти, точно бы спятил).
(Ага, и в третьей сцене... ну я никак не могла не вертеть головой как болванчик, туда-сюда, смотреть только на одного Пилата впервые оказалось невозможно... С одной стороны - это кайф, когда на сцене такие трое (Афраний тоже был очень...). А с другой - где взять по глазу и по мозгу на каждого?! Но лучше больше, чем меньше, да, гораздо лучше так, чем когда смотреть не на кого и разглядываешь потолок)
В финале Мастера тоже было... страшно. Думал скрыться, да? Думал сжег роман и Воланд его не найдет? И он мечется в сполохах [Свет вообще в этот раз был странный поначалу, с перебоями... а потом наладилось и кажется появилось что-то новое, вот этих синих сполохов, когда Мастер корчится на слова Воланда "Рукописи не горят", а потом еще и Маргариту видит - я не помню]...
И он с самого начала знал, что не сможет отпустить Пилата. "Достанет ли сил?" - знал, что не достанет. И, кажется, понятно почему - потому что он отменно верит в Воланда, от которого не спасти рукопись а вот в то, что роман прочел Иешуа - не поверил. Мастер-Бакалов, как и Пилат в четвертой сцене - не видит надежды.
Ну вот Пилат и не услышал... (ладно... ноги его куда-то понесли... Иешуа все-таки есть, значит - к Нему).
А Мастер остался принимать положенное - слушать беззвучие.
Мне все время там самым страшным кажется не беззвучие это, а то, что "к вам будут приходить те, кого вы любите, но кто не встревожит вас". Значит, что Иешуа точно не придет - Он не может придти к грешнику так, чтоб его не встревожить. И Пилат не придет с доброй вестью - явление Пилата Мастеру по любому причинит боль, даже если это будет весть об освобождении... Господи, с кем они там общаться-то будут? С муляжами?! Страшное Чистилище Мастеру предстоит... Ну вот разве что Иешуа туда уж как-нибудь Сам пробьется - Он сильнее любых клятв, и Он побывал на дне Ада.

...В общем оба вчера выдали в рифму. Блин, "надо верить, мужики", низзя так со зрителем!

(Еще подумаю, и еще про остальных потом сюда же запишу, там Римский-Санников, про котрого наконец хочется внятно, и Бездомный с Берлиозом)

АПД:
Все хочу про Римского-Санникова написать. Поначалу он мне по сравнению с Борисовым не понравился. А тут - то ли и правда лучше стало, то ли я наконец разглядела.
Знающие товарищи говоря, правда, что играет он примерно то же, что играл Берлиозом - но его Берлиоза я как раз и не застала (слышала в записях и очень интересным показался).
Начиная с первой же сцены, когда Римский невесть зачем появляется в квартире у Степы Лиходева.... Санников обыгрывает это - оглядывается недоуменно "Что я тут делаю-то вообще?!". А вчера еще вышла прекрасная фишка - у Римского после разговора с Лиходевым связь не оборвалась - Лиходеев, видимо, просто выронил трубку. И Римский в полном офигении слушал по телефону все дальнейшее...
Да он играет человека, столкнувшегося со... странным. Но в итоге сохранившего здравый смысл и достоинство, и вышедшего победителем.
(А еще он знает текст:) там есть прекрасная сцена в Варьете, где Римский совмещен с Бенгальским. И голову ему не отрывают - просто затыкают рот... Так вот Санников отлично помнит про оторванную голову Бенгальского и явно имеет ввиду)
Tags: Понтий Пилат, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments