Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Мастер и Маргарита", театр на Юго-Западе, 08.10.12

Кратенько, точками, вразнобой, целого пока не могу. Глюки.

...Отследила момент, в который Стравинский внезапно понимает, о ком ему собственно, рассказывает Бездомный. Поначалу-то он честно пытается разобраться, стебется, общает студентов... а потом Бездомный начинает рассказывать про иностранца и двух его помощников - и тут Стравинский довольно быстро и очень четко все понимает, и так внимательно слушает, что даже на студентов машет - не мешайте, мол, тихо все! Ну и потом в этом своем "сейчас я вам расскажу, что, собственно произошло.." - не лукавит, но сознательно недоговаривает, потому что не может же врач-психиатр сказать пациенту: "Вчера на Патриарших вы встретились с Сатаной" ?

...Задумалась о том, а откуда, собственно, Мастер этой истории так хорошо знает про Воланда, что может его опознать по тому же краткому рассказу? (Стравинский-то, пожалуй, ладно, к нему не первая жертва поступает). Где и когда они встречались с Воландом? Или это он его написал-наглючил в качестве действующего лица романа? ("Был на балконе".. ну да, он там есть в спектакле\романе, комментирует, бродит...) Мастер его придумал\увидел, а потом столкнулся с ним... когда? когда за ним пришли уже? Потом, уже в больнице?
В общем, интересный персонаж. Который, получив возможность жить, как хочет - запирается и начинает писать страшный роман о трусости. И вроде бы его накрывает страхом ровно по итогам написанного романа, после столкновения с миром литературы... Но хрен бы он такого Пилата написал бы, если бы не знал об этом, о страхе - раньше. Спрут, который к нему приходит - рецидив. А вот до этого... до этого что-то там есть (и может и первая встреча с Воландом и К - тоже там, в прошлом, которое так причудливо выливается в текст? Он ведь не заслужил света не только и не столько потому что сжег роман (Бакалов его жжет не из страха за себя - "спасая от Спрута") и отрекся от себя (не отрекался он от себя, от Маргариты - пожалуй, а так - он остается собой). Какой-то давний грех, давнее предательство... Крайне интересно это все.

...Афраний. Спрашивал сегодня :"Быть может, я совершил ошибку?" как будто это было: "Не надо было Его хоронить, да? надо было тебе привезти тело - прощаться, так что ли?"

Да еще - на "трусость" они сегодня с Бакаловым вообще одинаково среагировали. Охрененно, насколько синхронно стояли с совершенно одинаковым выражением лица, переваривая...

Финал... вышел внезапно со знаком плюс. Потому что когда так просят и так говорят "свободен" в ответ - значит, все правильно.

Еще у меня внезапно есть два важных прикосновения, и это помогает пережить дождь.
Tags: Понтий Пилат, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment