Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Ромео и Джульетта, театр на Юго-Западе,20.12.12

(чуть дописала)

Запишу по свежим следам, а то вылетит, а я так редко на "Ромео..." попадаю.
По сравнению с весной - кажется, еще сложнее и заморочней стали передвижения на балу? Три замены. Одна удачная - Бенволио, Алексей Назаров. Его Бенволио вышел... умным (блин, как мне оказывается это важно! по сравнению с незамутненным Ромео и еще более незамутненным Тибальдом). Да он не первый в этой компании - не лидер по натуре, при этом в разговоре с (Курочкиным... как этих слуг по именам все никак не запомню, не в Шекспира же лезть?:))) - он берет на себя инициативу вполне привычным движением. И вообще как-то на голову выше Ромео выглядит. Просто он... как бы это... смиренный? в общем ничего особо о себе не воображает, к признанию не стремится. Просто хороший и не самоуверенный при этом человек.
И с Меркуцио они вполне... на равных, насколько с Меркуцио, который собой заполняет ВСЕ наличное пространство, становясь чуть меньше разве что в присуствии сеньера Купулетти - вообще можно быть "на равных". И у них вполне дружба - настолько изменился это диалог перед поединком. Меркуцио тут срывается и обижается, а не обстебывает, как это было раньше - это была обиженная телега на тему: "Ты - мне не доверяешь?! Ты что правда думаешь, что я вот щас это вот не разрулю?! А ну не сметь трусить в моем присуствии!".
...Ну что ж, в конце концов Бенволио перестал трусить - взыв над телом Меркуцио, он таки бросается в бой.
И в итоге - принимает на себя ответственность (даже в чем-то честней, чем брат Лоренцо, который в финале выражается как-то заморочно) - просто рассказывая как есть. И первый бросает оружие - не воин он, интеллигент он:)

Меркуцио и его поединок с Маб. Фарид изрядной жути нагнал: закончился этот монолог взглядом вверх - на Маб. С ужасом и вызовом одновременно - вызов был вот тут, ровно в этом месте (раньше вызов был уже _после_ бала). А тут нет, сразу же - и сразу же этим поединком с Маб и закрутило. Смерть и безумие - против жизни - "Живи, покуда жив!".
Безумино жалко отвалившегося и ужасно смешного взаимодействия с Кормилицей-Сушиной. С Сушиной у них то роман был, то они - вместе, вдвоем - разруливали намечающуюся драку, то еще как-то. С Бычковой такого нет.
И изменился концепт поединка, да. Раньше это была их общая затея - Тибальда и Меркуцио, они так хотели спасти всех. Сейчас - нет, инициатива только и лично Меркуцио, который сознательно вызывает огонь на себя. Вот я - не Монтекки и не Капулетти, у меня тут влияния больше, чем у каждого из нас, я главный после герцога в этом городе - попробуйте не дратьтся друг с другом, а что-нибудь сделать - со мной?
Не учел распростершей свои крылья Королевы. С первым ранением справился ("пальчик", ага, щас.), но второй раз прилетело всерьез. И осталось только танцевать в этих красных отблесках, а потом - умирать, так и не успев толком ничего сказать, кроме как - предупредить о чуме.

Брат Лоренцо - с той же склонностью все контролировать, брать инициативу в свои руки и не сдаваться до последнего. Ну так он духовный лидер этого города и - видимо, его настолько достало отпевать и отпевать, что он на за что угодно схватиться готов. И на похоронах - не удержался, толкнул педогогическую речугу (впрочем, честно чуть не со слезами) - видимо, уже иной возможности не видел для себя. Но в итоге он не признает, кажется, за собой вины - он не хотел зла, и если Бог будет судить намерения, а не результаты - то Он не осудит. Потому что к тому, что результат вот таков - Ты, Господи, сам руку приложил - и неизвестно еще, кто кого тут будет судить.
Брат Лоренцо в конечном итоге добился своего - Верона больше не враждует сама с собой. Кто же знал, что цена будет - такова?

Лорд Капулетти. Поначалу - очень... живой (отвалилось взаимодействие с Кормилицей, кроме того раза, когда он на нее откровенно срывается во время тяжелого разговора с дочерью - ну так за кем-нибудь еще погоняться можно (за Илоной:). В первом действии открывался и смешил. После второго... остался "держаться за воздух" и сколько так продержится? Кажется, недолго. После смерти Тибальда на него не горе по этому конкретному поводу обрушилось - обрушился, кажется, просто - мир. Привычный, устойчивый, где есть наследник Тибальд, где есть Меркуцио, где есть хороший мальчик Ромео, который имеет право пробраться на маскарад (четкий был глюк, что на тот маскарад, на котором сеньор Капулетти познакомился со своей будущей супругой - его тоже как-то не приглашали. Так что он все отлично понимает). И вот это все разом и обрушивается... не Тибальд - мироздание. Поэтому и эта судорожная попытка срочно все исправить и починить (Они все, все в этом спектакле - невероятно деятельны и не умеют ломаться и сдаваться). И поэтому такой слом, когда она не удалась (и все равно какую-то деятельность производит, хоть и уже, кажется, самую последнюю - примиряется с Монтекки, успокаивает Бенволио). И на сломе он и закончится, все.
А как смотрится! Каждый раз офигеваю - один из немногих спектакле с удачными костюмами. Эти коричневые штуки как-то так смотрятся, что они в них все красивые, а уж Капулетти и Меркуцио - ваще ж глаз не оторвать:))

Ника - Джульетта крута невероятно. И да - играет совершенно железную девочку, которая тоже не умеет ломаться - вполне дочь своего отца, и упрямы они совершенно одинаково, и понятия о чести она от него усвоила тоже совершенно нерушимые. История для меня в итоге вышла не столько "про любовь", сколько "про честь".

Бычкова-Кормилица. Ыы... как раз летом думала, что надо бы Сушиной цветочков за эту роль... Не успела:(
Тибальд - Грищенко. Красивый, но простой-простой, и если б как клинок... как валенок.

Ну и кратенко по самому спектаклю: в первом действии народ активно "зеленел" и стебался (ах, какой был отморозок Матошин в начале - с подбитым глазом и, кажется, изрядно выпимши!). А во втором - ну трагедия, чо.
Tags: Шекспир, театр
Subscribe

  • Перов 1878 года

    Перов, кажется, к этому примерно времени - к концу семидесятых, все что хотел сказать прямо именно на социальную тему - сказал. Ну, почти все.…

  • И еще, чтоб не потерять

    https://morreth.livejournal.com Що б не торочив нам переможець торішній, Все наше насущне потоне в воді. Знай, воля і честь – камені наші…

  • (no subject)

    (А я понял, чего меня так тащит от "Среди долины ровныя"... 1810 год написания, а на 1826 год есть фортепианные вариации Глинки. Это еще один вариант…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment