Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Category:

Кино

Вчера внезапно случился вечер старого кино. Василиск мне таки показал пару серий старой "Сумеречной зоны". Отличный сериал, будем смотреть. Актеры играют, сценаристы сочиняют внятный осмысленный сценарий, саундтрек старомодно прекрасен и соответствует действию...
Нашла и скачала "Сен-Жюст и сила обстоятельств". Ах, какой там невыносимо прекрасный юноша этот Сен-Жюст!И Робеспьер какой! И тоже - осмысленная кина-то. Ну и тематическая, однозначно "лучше собою жертвовать", чем вот так вот.
Вот они вдвоем:

(Но чисто визуально - блин, ну какой он там Гортхауэр!:)) Эталонный ваще.
И финальная гильотина прекрасно сделана.
Во, нашла про этот фильм много и очень восторженно:
http://vive-liberta.narod.ru/fantasm/SJ/film1.htm
Составить мнение по этому тексту - вполне реально, да, вот все примерно так. Маки и хлыстик, треугольный окровавленный нож над невыносимо прекрасным лицом, красиво сделано. Слишком красиво для того, чтобы иметь отношение к реальности. Это трансляция исторического концепта - Сен-Жюст под конец разочаровался в Робеспьере и терроре и был готов уже выступить против, но вот на самом взлете его и оборвали, положительный герой, весь из себя.
Концепт красивый (не являясь спецом ничего про суть сказать не могу), Сен-Жюст - красивый, Робеспьер - харизматичный (и им режиссер, кажется, любуется не меньше), кина хорошая, смотреть стоит.
Самый существенный недостаток - от этих потоков свуна не больно, за сердце не дергает, настоящим даже не кажется.
Третьей серией пошел фильм 1912-го года "1812". Не размашисто по нынешним временам, но вполне аккуратно сделано, в качестве визуальной основы - классика живописи - Верещагин и Прянишников. Особенно удались сцены грабежа и насилия, но это уж как водится:) У лошадей - куцые хвосты:)

Кстати, поминаемые за клюквенность "Записки юного врача" - оказались вполне смотрибельны. Да, русская зима отыгрывается там крайне аккуратным леском, и о том, что по такому снегу надо на санях - аффторы не знают, саунд с калинкой-малинкой безумно смешон, "кириллица" в титрах выносит мозг... Но там такая основа, что ее совсем в ноль убить нельзя и вот этот баланс между смешным и невыносимо ужасным они стараются соблюдать, хотя хороший вкус периодически отказывает. В общем первые четыре серии мы глянули. В целом однако же... ну не очень везет Михаил Афанасьевичу с экранизациями.

Да, еще вчера мы с Мышью попытались глянуть на нечто под названием "Одна любовь души моей" - сериал 2007г про любовь Пушкина к Марии Волконской. Ну типа тематически - в первой же серии замечен Вольф, к примеру, (не говоря уж о самом Сергее Петровиче... до Пушкина не досмотрели).
Невыносимая хрень, смотреть нельзя.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments