Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

"Лист работы Ниггля", Блистательная Кибитка, Вескон, 24.02 - резюме, для себя в основном

(Надеюсь, что на этом я уже заткнусь:)

В общем-то поняла, что душа требует некого резюме по Нигглю, с учетом отзывов и обсуждений, когда впечатления, наконец, утряслись и отстоялись и все, что можно было сказать - сказано.
Ну во-первых и самое главное - кажется, все удалось. Ругательных отзывов не замечено. Главная роль вышла... большой. В принципе я, зная исполнительницу и ее предыдущие роли, и не сомневалась... А оказалось - больше чем ожидала, шаг в вверх даже по сравнению с Офелией, которая мне стабильно сносит крышу. Очень точно, очень подлинно, очень насыщено. Пластикой, голосом, энергетикой - всем. Не знаю, не получается у меня тут хвалить подробно и с разбором, чуть-чуть про сцену смерти - есть в обсуждении.
Эффект - как от самых лучших спектаклей Юго-Запада: долгое-долгое послевкусие, что-то, что в итоге становится частью тебя, что-то, что тебя меняет. Круто.
Кажется почти во всех отзывах отмеченный, очень удачный, очень живой Аткинс, Про которого хочется придумывать приквеллы и сиквелы, которого хочется обсуждать, который запомнился всем, как очень яркий и осмысленный персонаж.
Главный недостаток спектакля, к сожалению, вышел по независящим от труппы причинам: отвратительный звук. Ну вот Нигглю тоже все время что-то мешало довести картину до совершенства...
Многими отмечены сценарные недостатки и тут я, пожалуй, присоединюсь. Развернутое обстоятельное начало - и кажущиеся скомканными и слишком короткими сцены с Голосами и Финал. Вот отзывы показывают, что это не только мое личное мнение - надо больше Больницы, и отчетливо больше - Финала, а то там танец был в итоге обширней, чем собственно текст.
(Вот сейчас пришло в голову: как я понимаю, изначально закладывалась попытка сделать переход между последней сценой "тут" и первой сценой "там" плавным и незаметным. Не вышло, получился контраст. Может все-таки вывести перед Голосами Ниггля с очередным монологом?.. а в финале отчетливо не хватает Пэриша, в итоге часть важного толкиновского смысла оказывается утраченной. Все-таки это Ниггль-Пэриш, а не что иное.)
Решение с танцем... ну как всякое неоднозначное решение : кому-то понравилось и оказалось очень внятным и трогательным, кому-то не понравилось. Мне поначалу идея показалась стремной, но нет - на мой вкус получилось очень хорошо.
Несколько смазанным вышел самый-самый финал - публика кажется, очень долго не могла сообразить, что уже все, пора хлопать. Мне того же в "Фаусте" не хватало - какой-то внятной финальной точки, может быть - звуковой? При том, что сам по себе Вестник в финале - совершенно чудесный. (Может быть как раз Аткинсу, который первый появляется "после финала" как-то эту точку ставить?)
Прочие роли - неудач нет, отдельные недочеты есть (они озвучены в обсуждении, повторяться не буду) ну так премьера. Как явно ударные места можно отметить Инспектора в сцене смерти Ниггля, Жену Аткинса в момент саги Пэриша про навоз, самого Аткинса, усаживающего Ниггля за общий стол, Томпинкинса, уходящего на второй этаж - явно измерять помещения, Второй Голос, вынимающий из папки и показывающий лист. Пэриш в первой части весь прекрасен, во второй - теряется на фоне Ниггля, ну так его там еще и довольно мало по наличному сценарию. У Ниггля прекрасно был сделан контраст - Ниггль "тут" и Ниггль преображенный, у Пэриша такого явного контраста не было, и это тоже был некоторый минус к смыслу.
В общем, очень хочется повторения - с учетом вот этого всего, и - главное - с хорошим звуком..
Причем я не сомневаюсь. что спектакль станет больше - собственно, по спектаклям "Блистательной кибитки" видно, как они растут, "Гамлет" из раза в раз все интересней, "Маленькие трагедии" в прошлом году четко шли по нарастающей (коллеги, повесьте уже рекламу следующего спектакля - раньше постер, больше публики:). Вообще бы афишку соорудить с ближайшими (хотя бы приблизительными) планами.

Как-то так. Спасибо огромное всем, кто принимал участие в спектакле. И прежде всего, разумеется - режиссеру и Змее. Настоящее, живое.
Tags: Блистательная Кибитка, Профессор, театр
Subscribe

  • Неизвестная провинция.

    Восемь веков русского зодчества по берегах Нерли, август 2017. Кибол Покрова на Нерли Оно таки удобно для выкладывания фоточек - потому что не…

  • Маневры в Тульчине. Вопрос к залу.

    Ищу исходник и атрибутацию. Вообще очень похоже на какую-то стенную роспись... попалось в сети с надписью "маневры в Тульчине". Дворец Потоцких…

  • Пятница, огородное:)

    Разные интересные растения, рекомендуемый Шредером, про которые я вообще не в курсе, что такое бывает. Век живи - век учись!:) "Русский огород,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments