Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Маленькие трагедии", 24.03. Каменный Гость.


Глюков тут будет, кажется, побольше, чем в Моцарте и Сальери, извините, если я наглючила чего там не было и туда его не клали от слова совсем.
(В "Доне Жуане" еще все совершенно невозможно красивые... Я так на юго-западного "Ромео" хожу пялиться на красоту, так и тут - и Дон Гуан наповал вообще в плаще и шляпе, и Лаура, и Дона Анна...)
Показалось - или образ изменился и стал многогранней, что ли? И серьезней при этом - это уже с самого начала не такая сплошная кавайная обаяшечка, как было раньше (хотя и обаяшечка том, тоже, разумеется, есть). Но вот об Инезе он, внезапно, вполне искренне, кажется, скорбит - другое дело, что не особенно глубоко - ну глубоко его и правда ничего пока не цепляет. Но Инезу, внезапно помнит, и мужа ее помнит - к нему счет остался. [Полезла сравнивать в записи прошлогоднего спектакля - нет, рисунок там не поменялся, но ... чище, что ли, стало?] Ну в общем, молния там ударяет туда, куда просто не могла не ударить - он по ходу просто вот внезапно дорос до этой молнии. Больше Ромео, чем Дон Гуан получился (С "Ромео и Джульеттой" история внезапно рифмуется очень крепко). Про него интересно думать и простраивать - как он вот такой получился вот в этот конкретный момент.
Молния была сделана спиной - на ногах он, кажется, держался в этот момент с трудом.

Достигли мы ворот Мадрида!





Глазами синими, да белизною...


Слушай, Лепорелло, я с нею познакомлюсь!

Лаура. Ну Лаура всегда, она там прекрасна вся!



Сули. Внезапно получился очень яркий вьюнош, про которого захотелось немедленно придумывать истории. Троллит Дона Карлоса, к Лауре относится как-то эдак снисходительно (как он там выразительно хмыкнул, когда всех выпроваживала). Как-то в том же ряду, что и Дон Гуан внезапно встал, только Гуан вырос и у него случилась молния - а этот не вырос еще и молнии не случилось. А так - явные приятели были бы, ну или вполне равные соперники.


Мне удавалось каждое движенье



С Карлосом:



А вот тут внезапно вылезла оскаленная ведьма - на фразе Карлоса про седину. И кажется в отместку именно за это она решила мальчега просто физически поиметь вотпрямщас. И таки начала иметь, да появился Дон Гуан и она про Карлоса просто забыла напрочь. Дон Гуан - хороший друг, а этот?.. малолетний поклонник.
Дальнейшая сцена с падением задника закономерно шла как комедия :) Посмотрела по таймлайну - респекты, он от падения до взлета ровно 9 секунд!


Быть может небо тучами покрыто






Дьявол, куда я выброшу его?





Дона Анна.

Не помню что это - но это он в тот момент когда продумывает, что же он ей скажет - и оказывается, что заготовить фразу не получится, фальшиво выйдет. А еще вот тут, еще до того как она появляется, выясняется, что у Дона Гуана уже образовался счет к командору - больше, чем при жизни был - он внезапно всерьез ревнует. Что Лаура блудит как кошка - да похрен, а вот что целомудренная Дона Анна помнит о муже - как-то внезапно больно.




Я недостоин участи такой. - предельно серьезно сказал, да и по факту так, недостоин, обманщик, и это еще не та стадия, когда о достоинстве и недостоин никто не думает. Пока вот - недостоин.


Рифмующимся жестом - она откидывает вуаль, он - снимает капюшон. (здесь была "Чайка":)))))


А если кто зайдет?




И любите давно уж вы меня? Ах, как они встали, с Командором посередине!


Что значит слово счастье...

Счастье там было... то ли капли дождя в ладонь, то ли солнечный луч ловил, то ли - вернее всего - птицу выпускал. Ну да, Дону Анну и выпускал, потому что Дона Анна в глубокой депре и дышать ей вообще нечем было, пока она вот не откинула вуаль и не начала слушать про его любовь. И испугалась, да - "вы человек опасный", это не про то, что он может что-то сделать, это не про то, что войдут, увидят и кранты доброму имени... Пугаться тут только себя, потому что за глоток воздуха наконец-то - можно много сделать. Да и не сказать, что это у нее "страх"... Просто она женщина очень умная и очень сильная, оценила масштабы того, насколько ее мгновенно накрыло-то. Может еще получится убежать? Нет, не выйдет... с именем там прекрасно сделано: "Как вас зовут?" - спрашивает она уже в самом конце, да неважно в общем, но надо ж знать имя? - и он придумывает первое попавшееся. Неважно. Просто мужчина, просто женщина, с именами будем разбираться потом. Что делать вместе мужчине и женщине, которые друг друга любят?



Преславная, прекрасная статУя!


Второй заход Лепорелло к статУе.


Пошел сам дон Гуан. Ну он его конкретно так на поединок вызывал - за Дону Анну-то.


Что делать вместе мужчине и женщине, которые друг друга любят? Разговаривать. Сидя по разным конца стола, не прикасаясь друг у другу - взглядами. И - собственно - словами: оказывается она очень долго хотела кому-то - ну хоть кому-нибудь - рассказать о себе, и вот - вышло. (такой классический-классический кухонный разговор вышел, пепельницы на столе отчетливо не хватало:)))
А про Дона Альвра, который был бы "верен супружеской любви" - с такой безнадегой... Это вот эта каменная крышка, которая сверху придавливает - правильно Дон Гуан ревнует, он ей что при жизни жизни не давал, что после смерти не дает, и она мужа и не любила никогда. "Вы предо мной и перед небом правы" - ну да, ему, гуану, можно, кому угодно можно, а ей - нельзя, крышка.






Нет, мать моя велела мне дать руку Дон Альвару


Вдова должна и гробу быть верна.


Вы предо мной и перед небом правы.


Что если б Дон Гуана вы встретили? А его накрыло тем, что раз вот все так, и идет такой откровенный разговор - то надо признаваться уже, чо. А то ж вообще никаких шансов, нельзя ей врать, да и невозможно просто уже.



Очнись, опомнись!


Милое создание.

Милое создание опять отлично и быстро все понимает - и про него, и про себя. И про то, что важнее и страшнее не то, что у него репутация, а что его ж тут поймать могут. И вот тут она охрененно крута - она, кажется, это спокойно принимает, как неизбежное: все, свершилось, она его любит, с этим ничего уже не поделаешь, топаем от этого дальше. Она покруче Дона Гуана-то выходит - ей сложнее, ей платить оказывается - быстрее. Но согласна платить, и он согласен платить (начинает с того, что просит у нее "смерти", ага, вот и дошутился)... и все бы хорошо, вот только оказалось, что и Мироздание согласно брать плату.


Разврата я долго был покорный ученик


Ни одной доныне из них я не любил.

>
В залог прощенья мирный поцелуй...

И мирный поцулуй - Господи, как они его всегда делают!Абсолютно целомудренный там поцелуй, мирный, как заказывали - и при этом предельно интимный..



На Командора он вообще не смотрит, пока тот прямо оскорблять не начнет.


Дрожишь ты, Дон Гуан! - Я? Нет!


Пусти мне руку!

О чем вышло в итоге? О ... зрелости, что ли? О том, что можно внезапно - рывком - дорасти до любви. О том, что можно внезапно, живя в безвоздушном пространстве под крышкой гроба - увидеть свет и получить возможность вздохнуть наконец. И что за это можно заплатить - очень страшно и быстро - а оно все равно того стоит. Ни хрена это не трагедия - жили счастливо (ну пусть несколько секунд, но - жили) и умерли в один день. Это не за всякую любовь дается, а тут вот - было дано. Как-то так.
Tags: Блистательная Кибитка, Пушкин, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments