Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

"Ромео и Джульетта", театр на Юго-Западе, 19.06

Ну раз Меркуцио у меня до сих пор так перед глазами и маячит - я попробую хоть точками, да записать.

Очень нравится мне нынешний Бенволио-Назаров, очень. Вышел интеллигентом - и в начале упоминает, что читает книги, как-то явно помогает Ромео сочинять стишки (в какой-то момент, у меня сложился четкий глюк, что они сейчас спорят вот ровно о поэзии. Не могу, к сожалению, уже отследить в какой момент это было.) И начальную сцену с этим протараториванием текста он как-то очень осмысленно делает. И действительно хороший друг - дурак Ромео не ценит. С Меркуцио интересное взаимодействие вышло - да отношение Меркуцио к Бенволио теплей, чем к Ромео, но этот Меркуцио - по природе одиночка и лидер, ему сочувствие и поддержка в общем не нужны. Хотя и сорваться он может - ага, на Бенволио же и срывается - ну да, это совершенно безопасно.
Этот Бенволио не трус, просто его тоже очень достала эта дурацкая война. Сделать он ничего не может (ну так и Меркуцио по итогам не может) - но старается по возможности просто не участвовать (и, кстати, да, держась около нейтрального Меркуцио - это даже вполне возможно до поры до времени). Крышу-то у него срывает ровно после смерти Меркуцио - и вот тогда да, он вполне идет в бой.
Финал еще хорошо сделал. Не бросил меч - просто выронил.

...Меркуцио. Вначале был откровенно пьян - и вряд ли он бухает с утра (раннее утро, служба только закончилась) - он, кажется, с ночи не просыхает, не ложился. Не знаю, зачем это было Фариду, может просто в порядке общей зелени первого действия?:)
Всегда интересно наблюдать, как он возраст с Тибальдом обыгрывает. Там же полная эволюция была - вначале, когда вводился, Меркуцио был младше Тибальда-Задохина, потом как-то они нечувствительно сравнялись, потому Меркуцио стал старше - а теперь он качает на руках воображаемого младенца-Тибальда. Тибальд мальчишка, и дружбы с ним - нет (с Тибальдом-Задохиным отношения были сложные, но там была взаимная любовь). Поединок с Тибальдом - уже не попытка разрулить ситуацию между двумя взрослыми друзьями, нет - это Меркуцио срывается и хочет отшлепать мальчишку, потому что сколько ж можно-то? Не понимаете по хорошему, значит будем по плохому. Ну и не выходит.

Ванин-Капулетти бузил вначале ("зачем ты сюда залез?"), а во втором действии такой диалог с Джульеттой выдал...

Бакалов. Это была история о том, как разум и конструктив раз за разом проигрывает Королеве Маб - а все равно никуда не деваются. Пришел Ромео с новой зазнобой? О, решение готово - используем для примирения семей. Убил Тибальда? Идиот, но брат Лоренцо знает выход - спрячет у себя, поможет уехать из города. Джульетту хотят выдать замуж? Ок, он и тут придумает выход. Речь на похоронах? Будьте разумны, дева на небе, а вам надо делом заниматься - вот, нести уже в склеп ее. Ромео мертв, Джульетта очнулась? Ок, девочка, пойдем, я тебя в монастырь пристрою, выход и тут есть, ну хоть какой. Ищите виновного? ну вот он я.
Tags: Шекспир, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments