Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

Короче, Склифосовский.


Внутри некоторый репортаж про место.

Итак, институт им. Склифосовского. Снаружи, с парадного фасада он совершенно прекрасен.










Золотая надпись - Странноприимный дом Шереметева. Классический такой восемнадцативечный дворец. Открыт дом был в 1810 году (ура, это еще одно допожарное здание Москвы!))
Над колоннадой, между прочим, вот:

потому что это церковь Живоначальной Троицы. Но видно это только с другой стороны улицы.

На одном крыле табличка:

Как я понимаю, госпиталь, впрочем, тут делали всегда, когда было надо - и в 1812 и в русско-турецкую, и в Первую Мировую.
Вот картинка на 1825 год:


1883:


1937. Машина скорой помощи.


Смешно отслеживать степень заросшести территории. Вид на 1973 года

И на 1983.


Внутрь парадного двора прохода нет. На двери с противоположной стены висит расписание служб, а на сайте института указано, что проход в храм только в день музеев и в день охраны памятников. Попробую разведать ближе, в интернете-то инфа, что вполне служат...
Вот тут кстати есть прекрасные фотки внутренних интерьеров:
http://mirandalina.livejournal.com/241761.html
http://moya-moskva.livejournal.com/3261822.html
Вид с противоположной стороны:




В правом крыле находиться музей с плакатом выставки. Расписания у музея нет, на сайтке института указано, что увидеть экспозицию можно дважды в год - 18 апреля (Международный день охраны памятников и достопримечательных мест) и 18 мая (Международный день музеев). Надо бы утонить, так ли это, потому что... не знаю, музей, который работает два раза в год - это, имхо, нонсенс. Ладно внутренние интерьеры, но выставка-то? Вот несколкьо фоток из музея нашла:
http://www.sestra-miloserdiya.ru/our_life/188/


Из изначальной застройки сохранились еще два флигеля. Вот один из них, дирекция, а когда-то дом смотрителя:




На нем табличка:


И еще одна табличка с Юдиным висит прямо на парадном фасаде:


Вот еще одна табличка (надо ж такое зверское лицо иметь!):


За флигелечком маячит конструктивистская трансфузиология:




А за ней - церковь Воскресения Христова, 1882 г. Изначально - часовня (и по ее внутренней конфигурации это видно), сейчас - действующая церковь, открыта днем, внутри - ничего исторически значимого, новодел, но приятный.


Фотка на 1910 г, никакой трансфузиологии еще нет.






Внезапно еще одна церковь на территории - была. Причем по датам - сгинула еще до открытия больницы, во время строительства что ли?






от симпатичный, хоть и несколько сусальный, репортаж с фотками про склифосовские храмы:
http://www.nsad.ru/articles/odin-den-svyashhennika-o-vasilij-sekachev
Судя по фоткам - настоятель чувак весьма харизматичный.
И еще, разумеется, архив, который, по ходу, в одном здании с паталогоанатомами:


(Ну и дальше чисто глюколовское... Крайне интересное место, этот институт. Очень хорошее, реально хорошее место выбрал Шереметев. Очень хорошее место, которое приняло в себя столько боли и смерти - и держит, и остается хорошим местом. Даже не грустным - скорбным, истончившимся от боли - а все равно святым. Современные корпуса - ну они и есть современные корпуса, от нашей токсикологии запахом безумия шибает задолго до того как подойдешь. Но все равно - место держит, и вот это безумие тоже - держит, сдерживает.)
Больше всего меня вынесли старые фотки с Сухаревой башней:










Как-то так...






В общем и целом - продолжайте желать выздоровления и крепкой крыши? Все выжили, но тяжеловато это все, факт. И у меня таки пошел изрядный отходняк, афобазольчик меня спасет, но явно не сразу.
Молитесь, ладно?
Tags: Гааз, медицина, московское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments