Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

Право на милосердие.

Плотно размышляю о милосердии - потому что в последний месяц без милости - от Господа через людей - просто спятила бы. Спасибо вам - всем, кто помогал и помогает и предлагает помощь, и звонит, и шлет смс-ки, и в жжешечку пишет, это все очень-очень важно, спасибо.
Так вот, наблюдая за количеством православных, которые в ситуации с Надеждой Толоконниковой дико позорят церковь высказываниями типа "так и надо, пусть помучается" - они просто по ходу ужасно боятся Милости. В мире где все по справедливости - ну хоть как-то границы очерчены, а в мире, где Любовь и Милость - ужасно страшно может быть. И спорить с ними в стиле "ах, вы такие-сякие, про Христа забыли, церковь позорите, другую Библию читаете!" - это на их же языке разговаривать и усугублять. Тут и проповедь-то, кажется, нужна о другом.
Люди - вы ИМЕЕТЕ ПРАВО оказывать милосердие - Господь вас за это НЕ НАКАЖЕТ, прикиньте, вот она Благая Весть-то! Даже если очень вам страшно ошибиться - Он на вас не обидится, если вы ошиблись из милосердия и даже если и пожалели действительно виновного, который получает по справедливости. Даже и таких - их можно жалеть. На вас не перейдет, вам не отольется это наказание, если вы пожалеете девушку из колонии - вам там самим не придется сидеть, и если вы пожалеете кощунницу - вам не надо будет гореть за нее в аду, правда. Можно просто пожалеть, и хотя бы - не пинать дополнительно, не кричать публично, что "так и надо, впредь будет знать". Это разрешенное христианством действие - не пинать того, кого и так уже отпинали. Вас не пнут за это, это там зона - а тут-то - не зона. Господь не лишит пайки за то, что ты не пнул виновного вместе со всеми, даже если очень страшно, что лишит - нет. Правда - можно не вырывать два ока за одно, правда-правда, можно не бить по почкам того, кому око уже выдрали, можно не принимать участия в выдирании ока - Господь не накажет за неучастие. Можно и вовсе не выдирать око за око, Господь ясно сказал, что - можно. Некоторые вот утверждают, что даже сказал, что и вообще не надо больше око за око, а надо прощать, но это-то совсем трудно принять. Так вы хоть поверьте, что иногда можно и воздержаться.
Под катом картинки про милостыню. В разных видах.

Франкен, Франс II - Семь дел милосердия




Edmund Blair Leighton. Елизавета Венгерская


Джованни Баттиста Гаулли) (1639 - 1709) - Св Франческа Римская, творящая милостыню


ТРИСТАН ЛУИС Святой Людовик, король Франции, раздающий милостыню.


Master_Beguins.


Хове, Хубертус ван - Раздача милостыни в богадельне.


Клодт Михаил Петрович , Милостыня царицы


Маковский В. Посещение бедных. 1874 г.


Журавлев Ф. С. Дети-нищие (фрагмент)


Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Нищие 1899


Верещагин. Нищие в Самарканде.


А вот это фотка, но я не могу не, потому что в те времена фотография была более живописным искусством. Андрей Карелин.


Некоторое количество добрых самаритян:
Бакалович Степан Владиславович


Фердинанд Ходлер (1853-1918)

(Много искать не стала, взяла незнакомых)

А вот внезапно - ну убейте меня, это так! -картинка про Гааза. Я ее не нашла в лучшем виде, если кто отыщет - будет отлично. Уильям Смолл. Добрый самаритянин (врач в таборе) 1869 г.


А вот еще есть на западе иконографический сюжет "Мадонна милосердия". Что-то среднее между нашим Покровом и Всех скорбящих радость. Вот такой:
Симоне Мартини


Domenico Ghirlandaio


Франсиско де Сурбаран.


Вот такая в ватиканском дворике есть, я ее тоже помню, а фото сперто из сети.


А вот еще бразильская - Santa Casa de Misericordia de Porto Alegre, Brazil.


Ну и до кучи любимое ответвление сюжета, пусть уж будет тут:


(Озвучка тут сильно мимо, я как-нибудь заморочусь и вырежу из оригнинала... но в принципе звук вообще можно не включать, там видеоряд вполне внятный)
Tags: Гааз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments