Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"Отель двух миров", театр Металлия, Блинком, 8.12.13

Я про Ниггля напишу. Но про Ниггля надо думать и доредактировать еще кое-чего, а не спавший ночь мозг, к сожалению, стремительно отрубается. Так что просто пощу написанный дне отзыв на Отель, вешаю их скрины - и падаю нафиг спатеньки.

Итак, Блинком получился сугубо театральным, и о двух театральных постановках я напишу подробно. Первая - это мюзикл по "Отелю двух миров" от театра "Металлия", второй - "Лист работы Ниггля" от Блистательной Кибитки. Даже и сравнить их можно, потому что во-первых это был один зал, одна аппаратура, один свет, один... даже и не знаю, как это обозвать, но в общем ни там ни там на сцене не было паспортных мужчин - и можно было сравнивать, как это сделано. Да и тематика рифмовалась - тема суда и посмертия была представлена в полный рост, местами рифмовался даже и визуальный ряд - судьи с папочками, ангелы по бокам...
Итак, сначала о "Металлии". Постановка-мюзикл (хотя спектакля было больше, чем мюзикла) в стилистике такаразука (это склоняется или не склоняется?:))).
Тут стоит начать разговор об исходнике. Исходник , "Отель двух миров" Шмитта, на мой вкус, вещь весьма и весьма неглубокая и прямолинейная. У нее есть драматические достоинства - приятная камерная история на шестерых, персонажи прописаны, есть что и о чем играть... Такая пьеса о любви, свободе и выборе - но увы, не "Калигула", не "Калигула." Не Камю, не Шекспир, не Чехов... Очень в лоб, очень все просто. Я в свое время думала о том, как же это можно поставить, чтобы получилось. Выходило, что либо путем "утяжеления" - привносить туда смыслы и драматизм, которых автор не клал (в принципе, возможно, например, образ Мага предполагает), всерьез играть о выборе, любви и свободе (а по хорошему выбор-то у них вполне предельный, между жизнью и смертью, качественный). Либо - вот как раз этим путем и пошла "Металлия" - путем "облегчения". Не класть туда больше, чем клал туда автор, не вытаскивать никаких смыслов еще - но из того, что есть, сделать хорошее крепкое зрелище, мюзикл "про любовь". Что ж, получилось. Спектакль хорошо сделан: музыка, декорация, костюмы продуманы, очень профессиональная хореография, помимо хореографии - если на сцене находится несколько персонажей, смотреть можно на каждого. Были просто удачные находки - например, когда идет разговор Мага и Жюльеном, а над их головой ангелы (или души, или кто они там?) жестами проясняют происходящее. Маг и Жульен разговаривают сдержанными голосами и на жесты скуповаты, зато души у них над головами отрываются вовсю - то ссорятся, то обнимаются, всячески жестикулируют... Забавно и интересно. В общем, к тому, как это сделано - одни респекты, поэтому можно рассуждать о том, что в итоге получилось.
Получилась в итоге история про любовь, потому что Лора переиграла всех. На мой вкус, главный герой не дотянул - вот за этим классическим мюзикловым образом, человека было не видно. Эдакая маска "молодой человек из мюзикла данной стилистики" - костюм есть, голос есть, бородка пририсована, движения нарочито "мужские", а за всей этой прекрасной сделанной маской - ну пустота, в сущности. Хорошо сыграл Маг (хотя тут у меня внезапно возникли претензии к кроссполу, особенно поначалу, пока я пыталась вспомнить, кто это вообще и мужчину в персонаже опознала с некоторым трудом... но в конце привыкла, и вообще к финалу Маг разыгрался. В принципе, мне эта трактовка образа Мага Раджапура как сугубо положительного персонажа не очень близка - ну вот такое он солнышко, весь правильный, изрекает исключительно правильные слова, ведет себя со всех сторон безупречно... Нет, на мой вкус, это надо играть не так солнечно. Но это мой вкус, а у нас был все-таки мюзикл. В финале, впрочем, Маг понравился, рассказ о смерти дочери и разговор с Доктором С получился хорошо. Но чисто режиссерски история была задана как история про любовь, а не история про Мага, и, повторяю, все равно всех переиграла чудесная дева - история оказалась про то, что оптимизм побеждает смерть, про то, как девочка-солнышко любила жизнь, несмотря на болезнь - и вот за ее радость и оптимизм ей досталось и новое сердце и любовь мальчика, который ради нее незапно преобразился и стал хорошим. Ровно потому что девочка действительно сыграла совершенно убедительнейшее солнышко.
(Не будем говорить про медицинские подробности - но в целом, пьеса содержит баг, такой баг - у чувака, который лежит в диабетической коме, не возьмут сердце для пересадки, оно у него не годиццо. ).
В общем и целом - легко, приятно, профессионально, неглубоко.

Из технических недостатков - проблемы, видимо, незнакомой аппаратуры - на ариях слова разбирались с трудом, музыка заглушала голос, звук смазывалась. Ну и вообще сама музыка очень уж "никакая", вот вчера смотрела - ни одной музыкальной фразы в голове не осталось. Но и не раздражала ничем.
В общем и целом - осталось желание посмотреть что-нибудь еще на их родной площадке с родным звуком, даст Бог, получится.
Скриншотики:

Ария Президента про честного человека. (Президент был карикатурный, но совершенно чудесный!)


Вот еще Президент, строит персонал отеля, сзади - Маг.


Финал Мари:


Доктор С


Лора




Это Лора и Жульен, когда Жульен первый раз чуть на лифте не уехал.


Это Маг, который все уже понял - выбирает.


А потом умудряется уговорить Смерть:


Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment