Lubelia (lubelia) wrote,
Lubelia
lubelia

Categories:

"На дне", театр на Юго-Западе, 19.12

Ужасно соскучилась по спектаклю, по звуку, по этим трем лучам между нар, с которых все начинается.

Актеры, кажется, тоже соскучились:)
Однако с начала - за негатив. Замена, новый Бубнов. Мизансцены и текст знает, и, это к сожалению все хорошее, что можно про него сказать. С интонациями гораздо хуже (полное впечатление, что просто не понимает, что, зачем и почему Бубнов сейчас говорит), с построением образа - вообще упс. Ему самому, кажется, было неловко, и все время казалось, что его сейчас просто перетрет между этими жерновами - остальные-то такие мастодонты... Ну, будем посмотреть, конечно, что будет дальше.
Зато остальные зажгли феерически.
Это "Дно" вышло у меня исключительно трагическим ну в общем призма восприятия совершенно понятна. Лука, например, пришел в ночлежку умирать - это как-то стало понятно по его первым же репликам к Пеплу. Он, Лука, умирает... а умирать-то - страшно. И в финале, кажется, таки и умер. Я не знаю, было ли его "уйду в хохлы" - это "я щас тоже пойду и удавлюсь, как вот тот мужик, что земли праведной так и не нашел", но то, что это было "прощайте, я ухожу совсем умирать" - факт. Ну может просто ночлежка оказалась слишком шумным и требовательным местом, чтобы можно было уже просто уползти под лавку куда-нибудь и там закончится? И потом, на танец, кажется, выходил - призраком, таким же, каким потом Актер. Уже легким, уже светлым, уже с улыбкой - освободившимся и твердо знающим, что Бог есть и надо верить. Так-то Лука, кажется, почти сломался еще на Анне, когда внезапно был вынужден самому играть роль Бога и рассказывать ей о ласковой смерти, а финал со свадебкой был уже вообще какой-то такой последней судорогой, из отчаяния, потому что Земля Праведная тоже в этот раз вышла такая... удавиться какая.
Кто был этот Лука? ну глюки-то ловились (качестве персонального - а вот я Венечку Соловьева, кажется, ровно таким и представляю). Начал, на входе - с "солнце всходит и заходит". Образованный, каторжник явно из политических - с уголовным элементов дело иметь умеет и при случае за себя постоит, но сам - нет, не покаявшийся уголовник. Происходило бы дело годах в 5о-ых - да, вышел бы и декабристом, но нет, он из следующего поколения. Хотя настоящих баронов (и князей) в Сибири навидался. Может быть у кого-то из них и выучился этой мудрости, что человек человека добру может научить и что надо верить?
С Клещом они всегда синхронно... в этот раз особенно рифмовались в начале второго действия (и ведь стопудово специально это не репетировали, им не надо.. просто как они идеально синхронно садятся плакать после смерти Анны, так им в следующую ночь снится что-то совершенно одинаковое - кажется, обоих убивают где-то на каторге. Двигались одинаково, чуть не вообще один-в-один. Только потом всегда по разному (и я, конечно, никогда не слышу слов, Фред, ты был близко, что-то понял?), но Клещ всегда говорит с каким-то внутренним собеседником, успокоившись после сна... а Лука продолжает сцену - он что-то говорит, объясняет снизу вверх, то ли тому, кто бил, то ли тому, кто - отбил.
Потрясающая Наташа была... Вынесла мозг финалом - там момент съезда крыши был до того отчетливо сделан. Вот - еще как-то держится, а потом хоп! - и все, судорога по лицу, и крышу сорвало.
Клещ в финале показал тоже самое - обычно кричит... именно танцем. А тут просто, с прямым криком начал танец, ему, кажется, ровно также крышу-то сорвало и он щас тут разнесет все нахрен вообще, потому что остался единственный способ вылезти отсюда - разнести все и убиться в процессе.
Финала мне еще и Барон добавил - он всегда с таким лицом слушает телеги Сатина и отступает во тьму с таким лицом (что-то такое для себя поняв... в этот раз прочлось желание пойти нахрен и тоже удавиться... нет, он, конечно, не удавится, потонет в жалости к себе. Но смотрелся... интересно).

...В общем начали за здравие - ну в общем, начало там всегда в стиле "как здорово, что все мы здесь" - спектакль редкий, участники его любят - а потом навели трагизмы... Ну или я сама смотрела - именно так, через свое.
И все равно светлая вещь - о надежде вопреки вообще всему, о хороших людях, хоть и в невыносимых обстоятельствах, и о том, что надо верить и Бог - все равно - есть, даже если и не разглядеть.
Tags: театр
Subscribe

  • некоторый урожай

    и так хреново и эдак плохо, по легкой ткани течет разрыв, когда все делятся на живых и дохлых, куда ж ты денешься, полужив? пока оближешь сухие…

  • Кажется, одновременно Мыши, Алану и Фреду:) ну, это хороший выбор:))

    не идиот ли в самом деле, зачем он здесь, зачем он с нами, зачем перо он в руки взял? по вечнодлящейся метели аустерлица от шампани не отличал по…

  • 7. ПЕСТЕЛЬ

    Йом-Киппур 1825 Полдень. Холод. Иней тает. Поздних птиц печальны крики. В этот день - жиды считают - Ставит подпись Бог в той книге, Где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments